Четвертая часть – Максимальная шумоизоляция в XC90 II
Основной этап работ с автомобилем позади. Мы выполнили удаление вмятин на кузове, привели состояние лака в полный порядок и закончили главную задачу – оклеили автомобиль премиальной бронепленкой STEK Dyno Shield. Теперь мы полностью готовы к очень ответственной работе и приступаем к шумоизоляции салона этого прекрасного автомобиля.
Увы! Многочисленные отзывы владельцев Вольво ХС90 нового поколения говорят о недостаточном акустическом комфорте. Шумно, неприятный зудящий звон в колесных арках, звук 2-ух литрового мотора, назойливо пробивающийся в салон и общий фон, не дают расслабится и наслаждаться флагманом шведского концерна. Это действительно так или наговаривают? Давайте разберемся!
После демонтажа кресел, дверных карт и обивок напольного покрытия все стало предельно ясно. Даже педантичные шведы, стали жертвами маркетинга и финансовой службы. Экономия на материалах и погоня за уменьшением веса привели XC90 в плачевное состояние. Увы! Этот автомобиль с завода не способен быть тихим!
На пути у звуковой волны передающейся через металлические части кузова нет никаких препятствий. Два листочка размером в половину листа А4 – это вся виброизоляция в дверях. Пол устилает легкий пенопласт и довольно тонкий ковер с губчатой подложкой, они не могут удержать звук и тем более обеспечить ожидаемую тишину.
Багажник и колесные арки тоже не отстают от собратьев по несчастью. Вибронагруженные поверхности с легкостью передают звук в салон, точечная заводская виброизоляция не справляется и пассажиры Volvo XC90 вынуждены ощущать дискомфорт на любой скорости.
Перед нами стоит задача – сделать максимально возможную шумоизоляцию всего салона без экономии на материалах. В процессе работы было принято решение демонтировать торпедо. Для многих довольно спорное решение, но в этот раз мы не стали идти на компромиссы и выполнили полный комплекс.
Первый слой – виброизоляция
Самые вибронагруженные участки пола, дверей, колесных арок в салоне и центр багажника получили жесткую битумную виброизоляцию MassaBassa. Тяжелый, прочный, каркасный материал, с толстым слоем фольги, погасит лишние вибрации кратно усилив каркасную жесткость. Этим же материалом мы покрыли уличную часть колесных арок и моторный щит под торпедо.
В зонах сложных поверхностей и менее ответственных частях, вибрационную нагрузку погасит BimastBomb Premium, битумно/мастичный слой с высокой гибкостью и хорошей вязкостью.
Второй слой – звукопоглощение
Укладывается поверх первого с полным перекрытием. Специальный, плотный материал на клеевой основе, глушит все звуковые волны проникающие снаружи. Оптимален в сочетании со звукоизоляторами. Уменьшает теплопроводность, сохраняя тепло зимой и холод летом.
Третий слой – звукоизоляция.
В качестве звукоизолятора мы использовали материал NoiseBlock. Тонкий, плотный и умеренно легкий компонент для использования в сэндвич конструкциях.
Так же в работе были использованы Biplast Premium, STP Gold и лента "антискрип".
Результат получился выдающийся и теперь мы способны заявить, что смоги вывести уровень акустического комфорта в автомобиле на новую высоту. В машине стало на порядок тише. В тестовых замерах на дороге шумовые показатели улучшились в среднем на 20 дБ;
Финальным штрихом работ с салоном Вольво ХС90 стал комплекс работ по химчистке и керамики кожи и напольного покрытия. Несмотря на ухоженное состояние автомобиля, за время эксплуатации эти покрытия вобрали приличное количество грязи и жира. Разобранный на части салон позволил нам добраться в самые потайные участи в машине и выполнить полную очистку и подготовку. Кожа получила пропитку кремом Letech, а текстильная часть обработку гидрофобным составом UPT Waxoyl. Так же мы покрыли все стекла машины керамикой "Антидождь".