
Японские иконы тюнинга: Mazda RX-7
20 Декабря 2012Настойчивость Mazda в использовании роторных двигателей на протяжении многих лет казалось немного странной.
Но пришла эпоха, когда легкие автомобили были очень востребованы в тюнинге, и RX-7 стал иконой. RX-7 заменил RX-3, спортивное купе тоже с роторным двигателем. Mazda продала RX-7 в огромных количествах, по иронии судьбы, продажи начали замедляться только после того, как она стала популярна у тюнеров. Первое поколение RX-7 был построено в 1978 году.
Автомобиль не был особенно мощным. Он производил всего 135 лошадиных сил в самом мощном варианте, но имел очень низкий вес – около 1300 кг, что делало его достаточно быстрым, отличающимся высокой производительностью, в своем ценовом диапазоне. Это был огромный успех, продажи шли очень активно, особенно в США. Mazda демонстрировала двухсекционный роторно-поршневой двигатель Ванкеля 1146cc, который до конца жизни RX-7 почти не менялся, только рос до 1,3-литра. При всех своих недостатках, роторные двигатели имеют беспрецедентную объемную эффективность. В 1986 году с введением второго поколения RX-7, по-настоящему смогла продемонстрировать свой потенциал.
Новый двигатель имел увеличенные роторы и повышенную степень сжатия. Он производил 146 лошадиных сил, а также доступные модели с турбонаддувом производили 185 лошадиных сил. Лучше всего, когда увеличение мощности не сопровождается значительным увеличением веса. Подвеска и тормоза были значительно улучшены по сравнению с предыдущим поколением, а также автомобиль был невероятно популярен у авто-прессы и покупателей. Конечно, часть этого успеха можно отнести к новому кузову, который немного напоминает Porsche 944.
Низкая цена RX-7 была лучшей сделкой, хотя второе поколение RX-7 не было так популярно у тюнеров. Несмотря на то, что наименее популярным у покупателей было третье поколение автомобиля, оно является самым быстрым на сегодняшний день, а также наиболее популярным для тюнинга. Более сложная секвентальная турбо-система была заменена на систему on/off от второго поколения автомобиля, а мощность выросла до 250 лошадиных сил. Это заметно меньше, чем у таких конкурентов, как Toyota Supra, но RX-7 и весил почти на 230 кг меньше, чем Supra, а это очень чувствуется, когда вы за рулем.
Даже распределение веса 50 на 50 было сделано лучше чем в большинстве других автомобилей в этом сегменте. Этому способствовал тот факт, что двигатель был настолько мал, что Mazda удалось смонтировать его в передней части автомобиля, но позади передней оси. Производительная версия RX-7 даже участвовала в гонке на выносливость в Австралии и побила несколько Porsche 911, правящего короля гонок этого класса.
Роторы и уплотнители часто повреждались, и действительно серьезный тюнинг двигателя Ванкеля должен включать в себя замену этих компонентов. Хотя это, вероятно, хорошее дело, несмотря на тюнинг, потому что известно, что, начиная с третьего поколения RX-7, был также печально известен своими двигателями, которые взрывались примерно через 80,000 км или около того. Это означало, что использование машин, особенно с турбонаддувом, стали рассматривать как бомбу замедленного действия. Но это была хорошая новость для тех, кто планировал восстановить двигатель в любом случае, так как он сохранял цену.
Роторные двигатели также настроены на высокие обороты, но постоянная работа высоких оборотов имела тенденцию вызывать проблемы с креплениями трансмиссии, а это еще один вопрос, который необходимо было решать. Производство RX-7 было закрыто в 2002 году. Он был заменен на RX-8, а горькая правда в том, что этот автомобиль просто не дожил до своего наследника. Кроме того, RX-8 никогда не предлагал моделей с турбонаддувом, а его кузов, определенно, не так привлекателен по сравнению с RX-7. И не удивительно, что RX-8 никогда не был столь же успешен, как предыдущие модели.
Многие даже не заметили, когда Mazda решила завершить его производство в последнее время. Доказательство культового статуса RX-7 в том, что, когда вы слышите слова «тюнинговая RX-7» вы представляете красно-белый обвес Veilside, хотите вы этого или нет. RX-7 обратил немалое число людей в преданных поклонников роторного двигателя. Одна вещь, которой роторные двигатели не славятся – это неэффективное использование топлива. Но Mazda объявила, что они намерены применить свои технологии SKYACTIV на двигатель Ванкеля, и сделать роторный двигатели более экономичными в ближайшие несколько лет.
-
Профессиональный детейлинг кузова большого Рэндж Ровер 4
Кроссовер премиум класса, выпущенный в 2015 году, в хорошем техническом состоянии, поступил в Топ Тюнинг Москва на комплексный...
-
Установка тюнинг решетки радиатора для Хонда Аккорд 8
Ярко-красный Хонда Аккорд 8 – даже спустя годы, впечатляет своей внешностью. Даже дорестайлинговый кузов выпуска 2007-2011. Существенную...
-
Расширенный найт пакет для Мерседес-Бенц ГЛЕ Купе
Темно синий кроссовер в форм-факторе купе, оснащенный оригинальными колесами Maybach, поступил в работу на замену элементов отделки на...
-
Установка лип-спойлера – тюнинг Mercedes-Benz CLS II C218
Компактный, лип-спойлер занял свое место на авто. Окрашенный в черный глянец, эффектный тюнинг компонент украсил белоснежный Mercedes-Benz...
-
Сетка в бампер и тонировка задней полусферы Audi Q5
Автомобиль перед началом работ. Штатная решетка радиатора имеет крупные отверстия в ячейках, не останавливая частички мусора, в том...
-
Установка порогов и накладок на фары – тюнинг Киа Сид 3 универсал
Первичный осмотр авто. Свежий Киа Сид 3, белого цвета. Причиной визита послужило небольшое ДТП, в следствии которого на правом пороге...
-
Обвес для Lancer 10 под ключ в Топ Тюнинг Москва
Стандартный Мицубиши Лансер 10 с небольшим количеством аксессуаров (спойлер и решетка) заехал в работу. Наша цели видоизменить машину,...
-
Установка аксессуаров и обвеса для Киа Рио 4 в Top Tuning Москва
Пример сочетания нескольких тюнинг элементов из разных комплектов обвесов. На авто установлен задний бампер Барракуда с готовыми...
-
Установка комплекта R-Line – диффузор и насадки на задний бампер Шкода Кодьяк 1
Пример готовой работы по установке комплекта: диффузор заднего бампера и имитации насадок выхлопной системы R-Line. Дополнительно...
-
Монтаж LED ПТФ в передний бампер Geely Tugella 1
Еще один пример установки комплекта светодиодных ПТФ GT-Line в место штатных заглушек оригинального бампера. Яркий белый свет –...
-
Установка охранной системы в Тойота Прадо 150
Очередная серия, посвященная подготовке к выезду на дорогу нового Прадо из Арабских Эмиратов. В этой части мы покажем как...
-
Установка накладки на задний бампер Тойота Камри 70
Установка выполняется на крепления в штатный бампер. Предварительно окрашенная накладка фиксируется в зоне структурного пластика,...