В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
IM L6 – первый в мире серийный автомобиль с твердотельным аккумулятором

IM L6 – первый в мире серийный автомобиль с твердотельным аккумулятором

27 Марта 2024

IM Motors утверждает, что L6, запуск которого запланирован на май, будет поставляться с первой в отрасли серийной твердотельной батареей со сверхбыстрой зарядкой

IM L6 – первый в мире серийный автомобиль с твердотельным аккумулятором

Более подробная информация будет объявлена на технологической конференции IM L6 8 апреля, но мы уже знаем, что новая батарея будет емкостью 130 кВтч.

Катод (положительный электрод) покрыт материалом со сверхвысоким содержанием никеля, а анод (отрицательный) представляет собой новое поколение композитного кремний-карбонового материала с высокой удельной энергией. Твердотельные батареи существенно отличаются от существующих технологий тем, что в них используется твердый электролит, а в случае с аккумулятором IM L6 — запатентованный наноразмерный электролит собственной разработки. Он обладает «высокой ионной проводимостью, устойчивостью к высоким температурам», что, предположительно, означает, что риск возгорания будет меньше. Кроме того, в электролите используется интегрированное формование сухого твердого слоя, в результате чего батарея имеет уменьшенное внутреннее сопротивление, что означает возможность сверхбыстрой зарядки. Эти технологии решают проблему высокого расширения материалов на основе кремния, обеспечивая стабильность и улучшая производительность зарядки/разрядки, что в конечном итоге обеспечивает лучшую безопасность. SAIC утверждает, что в автомобиле установлена сверхбыстрая зарядка напряжением почти на 900 В.

Наличие твердого электролита предотвращает его утечку, что повышает безопасность, а также делает батарею менее склонной к возгоранию или взрыву. IM также имеет пятикратную технологию защиты, защищающую батареи теплоизоляцией и огнезащитными материалами.

IM объявила на Женевском автосалоне, что L6, оснащенный твердотельной батареей, будет иметь запас хода по CLTC 1000 км (CLTC) или по WLTP 800 км

IM L6 – первый в мире серийный автомобиль с твердотельным аккумулятором

Однако объявления MIIT, которые являются предшественниками автомобилей, поступивших в продажу, не содержат твердотельной батареи. Вместо этого автомобиль поставляется с тройными литиевыми аккумуляторами (NCM) мощностью 90 или 100 кВтч от CATL. Меньший пакет дает заднеприводной версии запас хода CLTC 720 км, а полноприводной - 700 км, тогда как аккумулятор емкостью 100 кВтч обеспечивает 770 км и 750 км соответственно.

В этом году SAIC намерена вывести бренд IM на международный уровень, а в следующем году продажи должны начаться в Европе. В настоящее время неясно, будут ли модели IM переименованы в Европе в автомобили MG или они по-прежнему будут называться IM.

IM Motors была основана в 2020 году как совместное предприятие SAIC Motor, Alibaba Group и Zhangjiang Hi-Tech. Первой моделью стал седан L7, который поступил в продажу в 2022 году, за ним последовали внедорожники LS7 и LS6.

Очевидно, нам придется подождать до 8 апреля, чтобы получить более подробную информацию, но тот факт, что в настоящее время нет в списке MIIT варианта IM L6, оснащенного батареей, может указывать на то, что производство еще не завершено. Известно, что Nio впервые пообещала свою полутвердотельную батарею в 2022 году, но теперь, наконец, она будет доставлена только в 2024 году. Кроме того, есть фактор стоимости: батарея Nio, как сообщается, настолько дорога, что ее можно взять только во временную аренду.

IM утверждает, что твердотельная батарея должна иметь высокую плотность энергии, но ключевым моментом будет то, насколько тяжелая батарея на самом деле, учитывая, что емкость 130 кВтч довольно высока. Успех также зависит от того, сколько будет стоить производство аккумулятора и можно ли продать автомобиль по цене, которая сделает его выгодным для покупки.

IM L6 – первый в мире серийный автомобиль с твердотельным аккумулятором