В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Среди других инвесторов Momenta — американская GM, китайская Shanghai Auto (SAIC Motor Corp.) и Yunfeng Capital миллиардера Джека Ма.

Mercedes-Benz планирует использовать технологию автономного вождения от китайского стартапа в полностью электрическом автомобиле CLA

6 Июня 2024

Mercedes-Benz ускоряет разработку решений для автономного вождения с помощью китайских поставщиков

Китайский рынок интеллектуального вождения отличается жёсткой конкуренцией, и такие компании, как Huawei, Nio, Xpeng и Xiaomi, уже предлагают расширенные функции помощи водителю. Однако Mercedes-Benz в этой области значительно отстаёт. Последним новш

Согласно сообщению местных СМИ, полностью электрический CLA от немецкого автопроизводителя класса люкс будет оснащён высокоуровневым интеллектуальным решением для вождения от китайского стартапа Momenta. Это решение не зависит от карт высокой чёткости и позволит осуществлять городскую навигацию. Массовое производство электромобиля запланировано на апрель 2025 года.

Китайское альтернативное издание TechCrunch 36Kr сообщило, что внедрение технологии Momenta станет первым случаем, когда Mercedes-Benz внедрит интеллектуальное решение для вождения от китайского поставщика. Новый CLA станет первой моделью Mercedes-Benz, в которой будут реализованы функции управления автомобилем в городских условиях. Чип Nvidia Orin X будет поддерживать функции автономного вождения и ADAS (Advanced Driver Assistance Systems — продвинутые системы помощи водителю).

Это сотрудничество между Mercedes-Benz и Momenta является важным шагом в развитии технологий автономного вождения

Китайский рынок интеллектуального вождения отличается жёсткой конкуренцией, и такие компании, как Huawei, Nio, Xpeng и Xiaomi, уже предлагают расширенные функции помощи водителю. Однако Mercedes-Benz в этой области значительно отстаёт. Последним новш

Оно демонстрирует стремление автопроизводителя к внедрению передовых решений и готовность к сотрудничеству с новыми партнёрами.

Компания Momenta была основана в 2016 году со штаб-квартирой в Сучжоу, примерно в часе езды от центра Шанхая. С момента своего создания компания быстро заняла видное место в индустрии интеллектуального вождения в Китае.

В отчёте отмечается, что Mercedes-Benz сразу оценил потенциал Momenta, приняв участие в раунде финансирования серии B в начале 2017 года, всего через шесть месяцев после создания компании. В 2021 году Mercedes-Benz продолжил инвестировать в Momenta, приняв участие в раунде финансирования серии C.

Среди других инвесторов Momenta — американская GM, китайская Shanghai Auto (SAIC Motor Corp.) и Yunfeng Capital миллиардера Джека Ма.

Китайский рынок интеллектуального вождения отличается жёсткой конкуренцией, и такие компании, как Huawei, Nio, Xpeng и Xiaomi, уже предлагают расширенные функции помощи водителю. Однако Mercedes-Benz в этой области значительно отстаёт. Последним новшеством компании стала система помощи пилотам на шоссе в длиннобазной версии E-Class 2023 года выпуска.

Задержка с внедрением высококачественных функций интеллектуального вождения негативно сказалась на премиум-сегменте марки Mercedes-Benz и на росте продаж в Китае. Чтобы устранить этот пробел, компания разработала новую модель CLA, ориентированную на молодую и технически подкованную аудиторию.

CLA построен на платформе Mercedes-Benz Modular Architecture (MMA), которая представляет собой важный шаг в преобразовании компании в электрическую отрасль

После неудач с серией EQ, Mercedes-Benz стремится улучшить технологии и имидж бренда

Среди других инвесторов Momenta — американская GM, китайская Shanghai Auto (SAIC Motor Corp.) и Yunfeng Capital миллиардера Джека Ма.

На платформе MMA CLA будет поддерживать напряжение 800 В и мощность зарядки до 250 кВт. Автомобиль также будет оснащён фирменной операционной системой MB.OS, что повысит вычислительную мощность и удобство взаимодействия с пользователем.

Ожидается, что усовершенствования, достигнутые на платформе MMA, будут распространены на следующее поколение популярных электрических моделей Mercedes-Benz.

Стратегическое партнёрство с Momenta подчёркивает потенциальную приверженность Mercedes-Benz ускорению реализации своих инициатив в области интеллектуального вождения. Используя местный опыт, компания стремится оставаться конкурентоспособной на рынке, где технологические инновации развиваются стремительными темпами.

В дополнение к модели CLA, Mercedes-Benz планирует создать в Китае три продуктовые линейки, которые будут поддерживать функции интеллектуального вождения высокого уровня. Версия E-Class с длинной колёсной базой, представленная в конце 2023 года, включает в себя систему помощи пилотам на шоссе, разработанную китайской научно-исследовательской группой Mercedes-Benz. Модели EQS и S-Class используют программное обеспечение, созданное Nvidia, и уже проходят дорожные испытания с конца 2023 года.

В 36kr утверждают, что местная команда Mercedes-Benz по исследованиям и разработкам играет ключевую роль в глобальной сети разработчиков компании. Эта команда внесла значительный вклад в такие проекты, как автономная парковка, которая впервые появилась в Китае и впоследствии была внедрена по всему миру.

Учитывая стремительный прогресс китайских компаний в области технологий интеллектуального вождения, Mercedes-Benz всё больше полагается на свои научно-исследовательские возможности в Китае. Инсайдеры сообщают, что в связи с развитием международных отношений Mercedes-Benz может стремиться к дальнейшей локализации функций интеллектуального вождения уровня L2+. При этом будущие высокотехнологичные решения для интеллектуального вождения могут быть полностью разработаны китайскими командами или поставщиками.

Компания Mercedes-Benz уже добилась значительных успехов в сфере автономного вождения

Среди других инвесторов Momenta — американская GM, китайская Shanghai Auto (SAIC Motor Corp.) и Yunfeng Capital миллиардера Джека Ма.

С 2021 года она получила коммерческие лицензии на автономное вождение уровня L3 и автоматизированную парковку уровня L4 в Германии. В 2023 году компания также получила аналогичные лицензии уровня L3 в Неваде и Калифорнии, а также разрешения на тестирование уровня L3 в Пекине и Шанхае.

Эти достижения подчёркивают высокие показатели Mercedes-Benz в области автономного вождения и его способность охватывать мировой рынок. Однако, учитывая, что на долю Китая приходится треть продаж компании, успех на китайском рынке остаётся критически важным для общей стратегии автопроизводителя.

Mercedes-Benz на 20% принадлежит китайским инвесторам. Основателю и генеральному директору Geely Ли Шуфу принадлежит около 10% акций компании, а государственная компания Beijing Auto (BAIC) владеет ещё почти 10%. Они являются крупнейшими акционерами.

Согласно предыдущим сообщениям, для комплектаций CLA начального уровня в Китае Mercedes-Benz будет использовать аккумуляторы Blade LFP от BYD.