В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Теперь, в ответ на изменение рыночных показателей и стратегии компании, плановый показатель продаж снижен ещё больше — до 480 000 автомобилей.

Li Auto во второй раз снижает годовой объем продаж, так как продажи Li Mega продолжают разочаровывать

9 Июня 2024

Китайский автосалон LatePost сообщает, что компания Li Auto снизила свой годовой план продаж на 2024 год

В 2024 году Li Auto вышла в сегмент электромобилей с полностью электрическим минивэном Mega. Этот MPV стал важным шагом в переходе компании от гибридных моделей к электромобилям. Однако запуск новой модели не оправдал ожиданий, что привело к необходи

Изначально планировалось продать 800 000 автомобилей за 12 месяцев этого года. Однако после неудачного запуска модели Li Mega целевой показатель продаж был снижен до 560 000–640 000 единиц.

Теперь, в ответ на изменение рыночных показателей и стратегии компании, плановый показатель продаж снижен ещё больше — до 480 000 автомобилей.

Li Mega — это первый полностью электрический автомобиль компании Li Auto. Ранее она выпускала только электромобили.

Li Auto — известный китайский производитель электромобилей высокого класса, который начал свою деятельность в 2015 году. В 2023 году компания добилась значительного успеха, продав более 376 000 единиц своих автомобилей.

В 2024 году Li Auto вышла в сегмент электромобилей с полностью электрическим минивэном Mega. Этот MPV стал важным шагом в переходе компании от гибридных моделей к электромобилям. Однако запуск новой модели не оправдал ожиданий, что привело к необходимости кардинального пересмотра стратегии развития компании.

Это уже второй случай корректировки целей продаж для Li Auto. Компания активно работает над улучшением своей продукции и услуг, чтобы удовлетворить потребности клиентов и укрепить свои позиции на рынке.

В чем проблемы Li Auto?

Li Auto — известный китайский производитель электромобилей высокого класса, который начал свою деятельность в 2015 году. В 2023 году компания добилась значительного успеха, продав более 376 000 единиц своих автомобилей.

В прошлом году модельный ряд Li Auto состоял из трёх аналогичных кроссоверов EREV: L7, L8 и L9. Представители бренда утверждают, что следовали маркетинговой модели Apple iPhone, предлагая подходящие продукты для каждой группы покупателей.

Однако компания стремилась выйти и на рынок электромобилей. По словам Ли Сяна, основателя и генерального директора Li Auto, они решили выйти в сегмент полностью электрических автомобилей, потому что технология быстрой зарядки позволила потенциальным покупателям избежать беспокойства по поводу ассортимента.

В результате Li Auto объявила о своей стратегии перехода на сегмент электромобилей. Компания планирует выпустить как минимум две полностью электрические модели в 2024 году и ещё три — в 2025-м. Они также поставили перед собой амбициозную цель по ежегодному объёму продаж в 800 000 единиц. Однако первый запуск электромобиля (Li Mega) обернулся огромным разочарованием.

Продажи полностью электрического минивэна Mega от компании Li Auto начались в марте 2024 года по цене 559 800 юаней (77 350 долларов США). Компания сообщила, что планирует продавать около 8 000 единиц Mega ежемесячно.

Однако результаты первых месяцев продаж оказались неутешительными: в марте было продано всего 3 229 единиц, а в апреле — только 1 145 автомобилей. Причина неудачи — недооценка рынка электромобилей и высокая цена на модель Mega. В то же время объём продаж линейки EREV от Li начал снижаться из-за роста покупательского спроса на внедорожники Aito M7 и Aito M9. Ещё одной причиной стала сама модель Mega: по словам Ли Сяна, этот огромный внедорожник не оставил места в магазинах для модели Li L8.

Теперь, в ответ на изменение рыночных показателей и стратегии компании, плановый показатель продаж снижен ещё больше — до 480 000 автомобилей.

Для сравнения, в апреле 2024 года компания Li продала 25 787 автомобилей. Данные о продажах по моделям представлены ниже:

  • Li L7 – 10 666 автомобилей (на 1% меньше, чем в прошлом году)
  • Li L9 – 6 560 автомобилей (на 23,7% меньше, чем годом ранее)
  • Li L8 – 5 035 автомобилей (на 21,2% меньше, чем годом ранее)
  • Li L6 – 2 381 автомобиль (выпущен в апреле)
  • Li Mega – 1 145 автомобилей (снижение на 64,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)

Компания Li Auto столкнулась с необходимостью масштабной смены стратегии после неудачного запуска модели Li Mega. В результате автопроизводитель снизил свой годовой план продаж с 800 000 единиц до 560 000–640 000 автомобилей.

21 мая Li Auto объявила о переносе выпуска своего второго электромобиля на 2025 год. Это решение свидетельствует о том, что компания решила больше полагаться на электромобили. Кроме того, перенос сроков выпуска электромобилей привёл к ещё одной корректировке годового показателя продаж. Предполагаемый объём продаж отложенного электрического внедорожника достиг 10 000 единиц в месяц.

Новая цель продаж

Изначально планировалось продать 800 000 автомобилей за 12 месяцев этого года. Однако после неудачного запуска модели Li Mega целевой показатель продаж был снижен до 560 000–640 000 единиц.

Как уже упоминалось, компания Li Auto скорректировала свой план продаж на 2024 год до 480 000 единиц, что на 40% меньше по сравнению с первоначальными 800 000 автомобилями.

За первые пять месяцев текущего года Li Auto продала 141 207 автомобилей. Это означает, что в ближайшие семь месяцев компании предстоит реализовать ещё 338 793 автомобиля. Таким образом, чтобы достичь поставленной цели, Li необходимо продавать около 50 000 автомобилей ежемесячно. Для сравнения, в мае объём продаж достиг 35 020 единиц.

Текущий объём продаж Li показывает, что цель в 50 000 штук в месяц всё ещё является довольно амбициозной. Однако Ли Сян, основатель и генеральный директор Li Auto, уверен в объёме продаж бренда. Он подчеркнул, что компания удовлетворена показателями продаж моделей L7, L8 и L9 и не планирует снижать цены в будущем. Г-н Ли также отметил, что запуск кроссовера Li L6 в апреле был «огромным успехом». Именно поэтому Li Auto по-прежнему стремится продать около 480 000 автомобилей в этом году.

Китайский автосалон LatePost сообщает, что компания Li Auto снизила свой годовой план продаж на 2024 год