В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Норвегия, которая является одним из лидеров в области внедрения электромобилей, не поддерживает решение ЕС о введении более высоких тарифов на китайские электромобили. Об этом заявил министр финансов Трюгве Слагсвольд Ведум

Норвегия не присоединится к ЕС в отношении китайских тарифов на электромобили

14 Июня 2024

Норвегия, которая является одним из лидеров в области внедрения электромобилей, не поддерживает решение ЕС о введении более высоких тарифов на китайские электромобили. Об этом заявил министр финансов Трюгве Слагсвольд Ведум

«Введение тарифов на китайские автомобили не является ни актуальным, ни желательным для этого правительства», — написал Ведум по электронной почте агентству Bloomberg.

«Введение тарифов на китайские автомобили не является ни актуальным, ни желательным для этого правительства», — написал Ведум по электронной почте агентству Bloomberg.

По данным Статистического управления Норвегии, в стране с самой высокой плотностью электромобилей в мире в прошлом году 24% автомобилей были электрическими, а более 80% новых транспортных средств, проданных в 2022 году, были электромобилями.

Норвежская дорожная федерация (OFV) сообщает, что более 12% электромобилей, импортируемых в Норвегию, поставляются китайскими производителями. В эту цифру входят автомобили Polestar, но не включены автомобили Volvo Car.

Норвегия стала первым европейским рынком для многих китайских стартапов по производству электромобилей. Nio вышла на норвежский рынок в мае 2021 года, за год до своего официального запуска в Европейском союзе. Xpeng начал свою деятельность в Норвегии ещё раньше — в 2020 году.

Кроме того, Норвегия является родиной некоторых китайских брендов, которые редко встречаются в Европе. Например, бренд Voyah компании Dongfeng с 2022 года бесплатно продаёт там свои внедорожники.

В мае в Норвегии было продано 67 автомобилей Xpeng и 66 машин Nio

«Введение тарифов на китайские автомобили не является ни актуальным, ни желательным для этого правительства», — написал Ведум по электронной почте агентству Bloomberg.

Для сравнения, Tesla за тот же месяц продала 830 электромобилей, а Volkswagen реализовал 1372 единицы своих электрических моделей серии ID.

Лидерами по производству электромобилей из Китая в Норвегии являются SAIC и Geely Group. В прошлом месяце MG, бывший британский бренд, поставила в Норвегию 497 электромобилей. SAIC — государственная компания, которая с 4 июля облагается дополнительными тарифами в размере 38,1% в дополнение к уже действующим 10%-ным тарифам в ЕС.

Норвегия, которая является одним из лидеров в области внедрения электромобилей, не поддерживает решение ЕС о введении более высоких тарифов на китайские электромобили. Об этом заявил министр финансов Трюгве Слагсвольд Ведум

Polestar, принадлежащая Geely Group, продала 328 электромобилей в мае. Все электромобили MG и Polestar производятся в Китае.

Великобритания, ещё один европейский член, не входящий в ЕС, пока не намекнула, будет ли она следовать политике ЕС по повышению тарифов на электромобили китайского производства.

12 июня Европейская комиссия пришла к выводу, что электромобили китайского производства пользуются несправедливыми государственными субсидиями. В результате ЕС объявила о дополнительных импортных пошлинах на электромобили китайского производства в размере от 17,4% до 38,1%, в зависимости от автопроизводителя.

Норвегия, которая является одним из лидеров в области внедрения электромобилей, не поддерживает решение ЕС о введении более высоких тарифов на китайские электромобили. Об этом заявил министр финансов Трюгве Слагсвольд Ведум