В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
С 2025 года Mercedes-Benz начнёт производство трёх новых моделей, разработанных специально для китайского рынка: полностью электрической модели CLA с длинной колёсной базой, внедорожника GLE с длинной колёсной базой и нового электромобиля класса люкс

Mercedes-Benz инвестирует в Китай 175 млрд рублей, чтобы конкурировать с местными стартапами в области электромобилей

6 Сентября 2024

4 сентября Mercedes-Benz Group объявила о своих планах инвестировать более 14 миллиардов юаней (175 млрд рублей) совместно с местными партнёрами в расширение ассортимента продукции в Китае

Это заявление было сделано на фоне новостей о возможном закрытии завода Volkswagen в Германии и введения ЕС тарифов на китайские электромобили. Оно также последовало за двумя крупными инвестициями, которые были объявлены немецкими автопроизводителями

С 2025 года Mercedes-Benz начнёт производство трёх новых моделей, разработанных специально для китайского рынка: полностью электрической модели CLA с длинной колёсной базой, внедорожника GLE с длинной колёсной базой и нового электромобиля класса люкс MPV на базе фургона EA.

Это заявление было сделано на фоне новостей о возможном закрытии завода Volkswagen в Германии и введения ЕС тарифов на китайские электромобили. Оно также последовало за двумя крупными инвестициями, которые были объявлены немецкими автопроизводителями Volkswagen Group и BMW AG в апреле.

Подробнее об инвестициях Mercedes

Это заявление было сделано на фоне новостей о возможном закрытии завода Volkswagen в Германии и введения ЕС тарифов на китайские электромобили. Оно также последовало за двумя крупными инвестициями, которые были объявлены немецкими автопроизводителями

Сообщалось, что более 10 млрд юаней (125 млрд рублей) будет выделено на легковые автомобили, а более 4 млрд юаней (50 млрд рублей) — на лёгкие коммерческие. Эти новые модели отечественного производства будут выпускаться существующими совместными предприятиями Mercedes: Beijing Benz (совместно с BAIC) и Fujian Benz.

Beijing Benz в следующем году начнёт выпускать новые модели на платформе MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture). Первой моделью, скорее всего, станет новый полностью электрический CLA с длинной колёсной базой. Он оснащён эффективной 800-вольтовой платформой с коэффициентом преобразования энергии от аккумулятора к колёсам 93 %. Запас хода модели составляет 400 км после 15 минут зарядки. Его энергоэффективность достигает 12 кВт*ч на 100 км.

С 2025 года Mercedes-Benz начнёт производство трёх новых моделей, разработанных специально для китайского рынка: полностью электрической модели CLA с длинной колёсной базой, внедорожника GLE с длинной колёсной базой и нового электромобиля класса люкс

Ещё одним важным направлением инвестиций являются исследования и производство эксклюзивного внедорожника GLE в Китае.

Новый GLE китайского производства станет первой моделью, разработанной китайской научно-исследовательской командой Mercedes. Ранее самая продаваемая импортная модель в Поднебесной, она будет ориентирована на комфорт задних сидений и интеллектуальные технологии, разработанные специально для китайского рынка.

Локализованные модели CLA и GLE ещё больше обогатят модельный ряд Mercedes местного производства. В 2010 году компания выпустила свою первую эксклюзивную для Китая модель E-Class с длинной колёсной базой, а в 2011-м — первый внедорожник местного производства GLK-Class. С 2019 года компания постепенно расширяет своё местное производство: всего было выпущено 11 моделей, включая шесть внедорожников.

Коммерческая часть инвестиций будет направлена на поддержку Fujian Benz в производстве нового электромобиля класса люкс MPV на базе фургона EA. Все будущие средние и большие лёгкие коммерческие автомобили будут построены на модульной масштабируемой платформе фургона EA.

В настоящее время основными моделями лёгких коммерческих автомобилей Mercedes в Китае являются внедорожники V-класса. Компания Fujian Benz была основана в июне 2007 года как производственная база Mercedes по выпуску лёгких коммерческих машин V-класса. Совместное предприятие является одной из крупнейших промышленных компаний в Фучжоу — столице провинции Фуцзянь. Двумя крупнейшими акционерами являются Mercedes и BAIC. В июне этого года компания Fujian Benz начала закладывать фундамент для производства фургонов платформы EA в Фучжоу.

Mercedes также рассказал о своей новой операционной системе MB.OS, которая впервые появится на новых моделях

Mercedes-Benz будет конкурировать с местными стартапами в области электромобилей

Она будет включать в себя нового виртуального ассистента, а также комплексную систему интеллектуального вождения. Под «комплексным интеллектуальным вождением» обычно понимают автоматизированные решения в области вождения, которые начали применять и в Mercedes.

Во время своего четвёртого визита в Китай в этом году Ола Келлениус, председатель правления Mercedes-Benz Group, заявил: «Китайский рынок — один из ключевых элементов глобальной стратегии Mercedes-Benz Group и основной фактор нашего перехода к электрификации и технологическим инновациям. Mercedes-Benz по-прежнему готов вкладывать средства в долгосрочные проекты в Китае, активно участвуя в модернизации китайской автомобильной промышленности и способствуя её развитию».

По данным Mercedes, с 2014 по 2023 год компания инвестировала в Китай более 100 млрд юаней (1,25 триллиона рублей), причём за последние пять лет на исследования и разработки было направлено 10 млрд юаней.

Не только Mercedes увеличивает инвестиции и расширяет местное производство в Китае. Другие немецкие автопроизводители также наращивают своё присутствие в этой стране.

Volkswagen, например, инвестировал 2,7 миллиарда долларов (240 млрд рублей) в расширение своей деятельности в провинции Аньхой. Вместе с Xpeng они разрабатывают две новые модели электромобилей.

BMW также не отстаёт: компания вкладывает дополнительные 20 млрд юаней (250 млрд рублей) в свою производственную базу в Шэньяне. Общий объём инвестиций в строительство завода достиг 105 млрд юаней (1,3 триллиона рублей).

Инвестиции Mercedes служат примером того, что немецкие автопроизводители не согласны с позицией Европейского союза относительно торговли с Китаем. В новую эпоху конкуренции со стороны местных компаний в сфере электрификации и технологий «умного вождения» для немецкой автомобильной промышленности важно сохранить свои позиции в Китае. Немецкие автопроизводители решили объединить усилия и расширить свою деятельность на месте, чтобы конкурировать с растущими местными игроками.

4 сентября Mercedes-Benz Group объявила о своих планах инвестировать более 14 миллиардов юаней (175 млрд рублей) совместно с местными партнёрами в расширение ассортимента продукции в Китае