В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Центральным элементом сделки является строительство в районе Цзиньшань Шанхая завода по производству электромобилей. Он будет полностью принадлежать подразделению Toyota — Lexus.

Toyota подписывает соглашение с Шанхаем: завод Lexus EV, полностью принадлежащий компании, начнет производство в 2027 году

22 Апреля 2025

22 апреля Toyota Motor Corporation и муниципальное правительство Шанхая заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве

Центральным элементом сделки является строительство в районе Цзиньшань Шанхая завода по производству электромобилей. Он будет полностью принадлежать подразделению Toyota — Lexus.

Это устанавливает важные партнёрские отношения японского автомобильного гиганта с экономическим центром Китая в области разработки новых электромобилей.

Центральным элементом сделки является строительство в районе Цзиньшань Шанхая завода по производству электромобилей. Он будет полностью принадлежать подразделению Toyota — Lexus.

Это соглашение — поворотный момент для Toyota и Шанхая. Toyota становится вторым крупным иностранным автопроизводителем после Tesla, создавшим в Китае стопроцентное производственное предприятие. Gigafactory Tesla также расположена в Шанхае. Кроме того, это первое подобное предприятие японского автопроизводителя в Китае.

Официальные лица, присутствовавшие на церемонии подписания, сообщили, что Toyota инвестирует в проект 14,6 миллиарда юаней (2,02 миллиарда долларов США). Первоначальное приобретение земли составит 1692 му (около 277 акров).

Это устанавливает важные партнёрские отношения японского автомобильного гиганта с экономическим центром Китая в области разработки новых электромобилей.

На предприятии будут объединены функции исследований и разработок, производства и продаж. Основное внимание будет уделено производству электромобилей под брендом Lexus и передовым аккумуляторным технологиям.

Стратегия локализации выглядит масштабной. Отчёты указывают, что использование отечественных комплектующих в автомобилях Lexus превысит 95%. Это значительно сократит затраты и потенциально позволит снизить цены на 15–20% по сравнению с импортными моделями.

Этот шаг — кардинальный сдвиг в стратегии Toyota в Китае, где компания исторически опиралась на совместные предприятия. Решение принято на фоне растущей конкуренции на китайском рынке электромобилей: на электрические модели Toyota приходится менее 1% продаж.

При этом Lexus, оставаясь ведущим импортным брендом класса люкс, продал 18 миллионов автомобилей в 2024 году

Это устанавливает важные партнёрские отношения японского автомобильного гиганта с экономическим центром Китая в области разработки новых электромобилей.

Однако показатель сохранения стоимости за три года резко снизился — с 87,5% в 2021 году до 59,35% в прошлом году.

Для Шанхая проект Lexus становится вторым по значимости в мире после завода Tesla Gigafactory в сфере создания новых энергетических транспортных средств. Это ещё больше укрепляет позиции города как глобального центра индустрии новых энергетических транспортных средств.

22 апреля Toyota Motor Corporation и муниципальное правительство Шанхая заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве

Toyota планирует расширить свою глобальную линейку электромобилей примерно до 15 моделей к 2027 году, а объём производства должен составить около 1 миллиона электромобилей в год. Для достижения цели по продаже 1 миллиона чистых электромобилей по всему миру к 2030 году китайский рынок имеет для компании решающее значение. Именно в связи с этим Toyota подписала соглашение с муниципальным правительством Шанхая.

Успех проекта может определить будущее направление Toyota в быстро развивающемся мире автомобилестроения, поскольку компания вместе с Lexus стремится догнать китайских производителей и других международных конкурентов на рынке электромобилей.

22 апреля Toyota Motor Corporation и муниципальное правительство Шанхая заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве