В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Chevrolet готовится покинуть Китай, говорится в отчете

Chevrolet готовится покинуть Китай, говорится в отчете

30 Май 2025

Ещё один известный бренд готовится покинуть китайский рынок

Chevrolet готовится покинуть Китай, говорится в отчете

Китайско-американское совместное предприятие SAIC-GM, некогда считавшееся автогигантом, сталкивается с сокращением доли рынка и планирует внести «стратегические коррективы» в деятельность трёх своих брендов — Chevrolet, Buick и Cadillac — в Китае, чтобы остановить убытки.

Продажи Chevrolet в Китае снижаются уже шесть лет подряд. Согласно данным China EV DataTracker, в 2018 году в Китае было продано более 640 000 автомобилей этой марки, а в 2023 году — всего 168 588 единиц. Однако 2024 год оказался ещё более сложным для Chevrolet: продажи компании упали на 68,7%, составив 52 774 автомобиля.

Вероятно, ситуация продолжит ухудшаться. С января по апрель 2025 года Chevrolet продала 5 314 автомобилей, что на 75,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В среднем это около 1 300 автомобилей в месяц, причём 80% продаж приходится на модель Chevy Monza. Для сравнения: в 2018 году средний показатель продаж Chevrolet составлял 54 300 автомобилей в месяц, а значит, сейчас он ниже на 97,6%.

По сообщению китайского издательства Zaker, все проекты Chevrolet, которые не входят в программу SORP (начало регулярного производства), приостановлены на неопределённый срок (то есть фактически отменены). Это касается моделей с внутренними кодовыми названиями C223, C1YC-2 и D2UC-2 ICE. В отчёте отмечается, что скоро завершится производство и всех автомобилей, которые сейчас находятся в массовом производстве.

Планировалось, что C223 станет полностью электрическим внедорожником (Trail EV), C1YC-2 — флагманским внедорожником, а D2UC-2 ICE — это новое кодовое название Chevrolet TrailBlazer. Все эти модели, адаптированные для китайского рынка, должны были выйти на рынок к концу 2023 года. Однако из-за проблем Chevrolet в Китае запуск так и не состоялся, и проект был закрыт.

Генеральный директор SAIC-GM Лу Сяо прокомментировал недавние слухи, заявив, что сообщения об уходе бренда Chevrolet из Китая являются фейковыми новостями

Chevrolet готовится покинуть Китай, говорится в отчете

Он также пообещал, что компания не откажется от бренда Chevrolet.

Однако издание 36kr цитирует инсайдера из SAIC-GM, который пояснил, что слова Лу Сяо о том, что «не отдадим Chevrolet», означают лишь «не бросим существующих пользователей Chevrolet».

«Он просто хотел заверить пользователей Chevrolet, что SAIC-GM продолжит послепродажное обслуживание», — сказал инсайдер. — «Вот и всё».

Chevrolet не смогла достаточно быстро адаптироваться к изменениям на рынке. Несмотря на то что в прошлом году доля электромобилей в Китае достигла почти 50%, компания по-прежнему делала ставку на автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ICE). На долю электромобилей приходилось лишь около 5% продаж, поскольку Chevrolet не предлагала китайским покупателям широкий выбор моделей, а те, что были представлены, например Trailblazer PHEV, не пользовались большим спросом.

Кроме того, компания не участвовала в Шанхайском автосалоне в этом году, столкнулась с уходом многих дилеров и проблемами с послепродажным обслуживанием. Учитывая, что ценовая война на рынке электромобилей в Китае продолжается, старым брендам будет нелегко удержать свои позиции. Мы продолжим следить за развитием ситуации.