Chevrolet готовится покинуть Китай, говорится в отчете
30 Май 2025Ещё один известный бренд готовится покинуть китайский рынок

Китайско-американское совместное предприятие SAIC-GM, некогда считавшееся автогигантом, сталкивается с сокращением доли рынка и планирует внести «стратегические коррективы» в деятельность трёх своих брендов — Chevrolet, Buick и Cadillac — в Китае, чтобы остановить убытки.
Продажи Chevrolet в Китае снижаются уже шесть лет подряд. Согласно данным China EV DataTracker, в 2018 году в Китае было продано более 640 000 автомобилей этой марки, а в 2023 году — всего 168 588 единиц. Однако 2024 год оказался ещё более сложным для Chevrolet: продажи компании упали на 68,7%, составив 52 774 автомобиля.
Вероятно, ситуация продолжит ухудшаться. С января по апрель 2025 года Chevrolet продала 5 314 автомобилей, что на 75,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В среднем это около 1 300 автомобилей в месяц, причём 80% продаж приходится на модель Chevy Monza. Для сравнения: в 2018 году средний показатель продаж Chevrolet составлял 54 300 автомобилей в месяц, а значит, сейчас он ниже на 97,6%.
По сообщению китайского издательства Zaker, все проекты Chevrolet, которые не входят в программу SORP (начало регулярного производства), приостановлены на неопределённый срок (то есть фактически отменены). Это касается моделей с внутренними кодовыми названиями C223, C1YC-2 и D2UC-2 ICE. В отчёте отмечается, что скоро завершится производство и всех автомобилей, которые сейчас находятся в массовом производстве.
Планировалось, что C223 станет полностью электрическим внедорожником (Trail EV), C1YC-2 — флагманским внедорожником, а D2UC-2 ICE — это новое кодовое название Chevrolet TrailBlazer. Все эти модели, адаптированные для китайского рынка, должны были выйти на рынок к концу 2023 года. Однако из-за проблем Chevrolet в Китае запуск так и не состоялся, и проект был закрыт.
Генеральный директор SAIC-GM Лу Сяо прокомментировал недавние слухи, заявив, что сообщения об уходе бренда Chevrolet из Китая являются фейковыми новостями

Он также пообещал, что компания не откажется от бренда Chevrolet.
Однако издание 36kr цитирует инсайдера из SAIC-GM, который пояснил, что слова Лу Сяо о том, что «не отдадим Chevrolet», означают лишь «не бросим существующих пользователей Chevrolet».
«Он просто хотел заверить пользователей Chevrolet, что SAIC-GM продолжит послепродажное обслуживание», — сказал инсайдер. — «Вот и всё».
Chevrolet не смогла достаточно быстро адаптироваться к изменениям на рынке. Несмотря на то что в прошлом году доля электромобилей в Китае достигла почти 50%, компания по-прежнему делала ставку на автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ICE). На долю электромобилей приходилось лишь около 5% продаж, поскольку Chevrolet не предлагала китайским покупателям широкий выбор моделей, а те, что были представлены, например Trailblazer PHEV, не пользовались большим спросом.
Кроме того, компания не участвовала в Шанхайском автосалоне в этом году, столкнулась с уходом многих дилеров и проблемами с послепродажным обслуживанием. Учитывая, что ценовая война на рынке электромобилей в Китае продолжается, старым брендам будет нелегко удержать свои позиции. Мы продолжим следить за развитием ситуации.
-
Оклейка рекламой для Chevrolet Corvette C8 2019+
Новый Chevrolet Corvette C8 в кузове тарга — редкая и харизматичная платформа для эффектной рекламной интеграции: низкий силуэт,...
-
Дооснащение Chevrolet Tahoe 5 – доводчики дверей
Монтаж выполняется в штатные места, взамен механического замка. В дверную панель под обшивкой устанавливается комплект с электронной...
-
Ксенон, галоген или светодиоды? Тесты на новом Chevrolet Tahoe 4
И снова фары. Да, мы все чаще и чаще обращаем ваше внимание на качество света в современных авто. Свежий Chevrolet Tahoe IV 2019 года, с пробегом...
-
Лазерный свет в Chevrolet Tahoe 4
Любой владелец американских автомобилей хорошо знаком с основной проблемой этих авто – плохим головным светом. Глобальная...
-
Установка обвеса MyRide Interceptor для Cruze
Обзор готовой работы по монтажу переднего бампера и накладок на пороги из комплекта обвеса My Ride Interceptor. Сложный в подгонке комплект...
-
Установка сетки в бампер Chevrolet Traverse II 2020
Огромны диаметр просвета в решетке радиатора Traverse II к большому сожалению владельцев этих автомобилей не совместим с задачей...
-
LED линзы в штатную оптику для Chevrolet Aveo Т300
Жалобы: не видно дорогу, плохой свет штатной оптики, проблемы с регулировкой светового потока; Задача: устранить нарушения...
-
Тюнинг оптики Lixiang L9 – адаптивные линзы + модули Aozoom
Оригинальные матричные линзы прямой засветки оказались слабым местом в конструкции Lixiang L9: в реальных российских условиях света не...
-
Оклейка Lamborghini Huracan 2024 ливреей – реклама на авто
Роскошный, громкий и предельно харизматичный — именно таким и должен быть инструмент эффектной рекламной кампании. Рыжий Lamborghini...
-
Фейковая шумка VS виброизоляция от ComfortMat – неожиданная находка в Гелике 2022
Mercedes-Benz G-class — символ статуса и внедорожной независимости. А в версии AMG – еще и брутальный мощи и спортивного характера. В...
-
Зона риска Porsche Cayenne III в полиуретановую пленку с самоисцелением
Для премиального кроссовера тёмно-дымчатого цвета главный враг — повседневные условия эксплуатации: абразив из-под колёс, гравий,...
-
Защита лобового стекла Lixiang L9 пленкой RAYNO
Премиальный гибрид Лисян L9 — это тишина, высокие технологии и комфорт в каждой поездке. Но российская реальность порой сводит...