Замена линз в штатных фарах Ford Explorer V (2012-2015)
Очередной крупный американский внедорожник в стенах Топ Тюнинг Москва и очередной вызов для мастеров лаборатории по доработке света. Белоснежный Форд Эксплорер выпущенный в 2012 году, на момент визита в наш центр с пробегом 165 тыс. км. с заводской оптикой, оснащенной галогеновыми билинзами конструкции Hella 2 (Classic).
Традиционно для крупных мировых автоконцернов, марка Форд не стала исключением и оснащение древним и морально устаревшим галогеновым светом является нормой даже сегодня, в 2021 году. Что уже говорить от десятилетних автомобилях. Желтый, горячий и малоэффективный свет не может быть эффективным для эксплуатации в суровых российских условиях, на темных трассах или условиях плохой видимости.
Даже новые автомобили с оптикой на базе галогена не способны на выдающиеся результаты. Бледный, откровенно слабый световой поток и очень высокая температура работы ламп, быстро уничтожают хромированный отражатель внутри линз. За 2-3 года использования после покупки, яркость падает примерно в половину, что делает использование машины в плохих погодных условиях откровенно опасной для жизни.
Наш привычный тест на стене показал типичные проблемы галогеновых линз установленных на заводе и фары Эксплорера срочно требует вмешательства. Уставший отражатель, слабая засветка обочины и рваная заливка дорожного полотна. Дальний свет и работа противотуманных фар вообще не выдерживает никакой критики.
Оптика вскрывается после длительного равномерного нагрева в специально печи до 110 градусов. Стекла отделены, открыв доступ к световым источникам. Старые линзы удалены и на их место установлены новые профессиональные Светодиодные БИ-линзы LASER JET BiLED / 3.0 с фантастическими показателями 3200 люмен на каждой линзе. Высочайшая плотность светового потока достигается благодаря двойной системе отражателей, двум отдельным чипам светодиодов и отдельному модулю лазерного света Nichia (Япония). Разумеется, для правильной сборки и регулировки модулей нам понадобились Переходные рамки №052 на Ford Explorer V для установки модулей Hella 3R/5R.
Синхронная работа трех источников в компактном корпусе линзы с байонетом Hella 5R позволяет получить невероятно плотную заливку дорожного полотна на дальность более 600 метров. Гибридная система охлаждения и встроенный драйвер, сочетание технических характеристик делают линзу Лазер Джет флагманом линейки MTF-Light и ставят комплект на место лидера в большом списке конкурентов.
Помимо линз головного света, заводская оптика получила новые Светодиодные противотуманные фары FL10WJ и Габаритные светодиодные лампы MTF W5W 5000K, того же производителя. Теперь светодиодные ПТФ стали линзованные и поток яркого света стал концентрированный и эффективный, направленный под туман. Габариты стали намного ярче и заметнее в солнечную погоду. Учитывая отсутствие у Форд Эксплорер 5 дневных ходовых огней, эти дополнения действительно важны для качественной индикации автомобиля днем.
Оптика собрана и прошла цикл абразивной полировки стекол. Годы использования без защиты и обилие мусора на дорогах в России привели нежную поверхность стекол на фарах в печальное состояние. Крупные сколы и царапины существенно снизили эффективность светопропускания, а защитный лак помутнел на внутренней поверхности стекла от постоянного перегрева. После удаления основной части повреждений и дефектов, кристально прозрачные фары покрыты слоем полиуретановой бронепленки STEK DynoShield с функцией самовыравнивания царапин и теперь эта проблема не повторится никогда.
Работа выполнена и автомобиль готов. Сравнивая результат До и После следует отметить радикально изменившуюся картинку светового рисунка. Новая линза образует более широкий охват, освещая области обочин слева и справа. Четкая светотеневая граница увеличивает дистанцию для использования ближнего света, захватывая на 30% больше дороги, что глобально уменьшает потребность использование дальнего света, который так же радикально изменился.
Активация дальнего света окончательно расставила все на свои места. Обратите внимание на два горячих пятна перед машиной. Это сочетание работы светодиодных чипов и лазерного модуля. Именно лазеры позволяют заглянуть на недостижимую ранее дистанцию в 600 метров. Шикарный результат для отличного автомобиля! Безопасный свет с огромным запасом прочности, расширенной гарантией и современными компонентами дополнил возможности замечательной машины и теперь поездки в любую погоду будут приносить только удовольствие и комфорт.