HONDA INTEGRA – ИСТОРИЯ ТЮНИНГА
Honda строила большие и роскошные автомобили, чтобы конкурировать с подобными ей Lexus и Infiniti, но компания по-прежнему развивала один своих из лучших спортивных компактных переднеприводных автомобилей.
Трудно понять, что именно сделало Integra таким привлекательным автомобилем, особенно теперь, когда она уже давно снята с производства, и дни ее славы канули в лету. Вероятно, особенно странным кажется тот факт, что переднеприводный автомобиль без турбокомпрессора стал иконой в мире тюнинга. Но внимание к деталям, которое было в Honda Integra, было просто неслыханным за эту цену.
Спортивное купе Honda Integra было разработано специально для конкуренции на европейском рынке и на рынке Великобритании в частности. Поэтому автомобиль получил более роскошный интерьер, чем большинство Honda, и особое внимание было уделено отделке. Integra в конечном итоге стала гораздо популярнее в США, чем в Европе. Интересно, что более дорогие Integra были на самом деле тесно связаны с Civic, в то время как более дешевый Prelude первоначально был основан на Accord. Похоже, Honda решила сменить свою линейку, когда дело дошло до спортивных версий.
Первая Integra была представлена в 1986 году, и в то время была одной из немногих в мире моделей начального уровня, которые предлагали двойной верхний распредилительный вал для двигателя с четырьмя клапанами на цилиндре. И именно по этой причине, она была совсем не дешевой и Honda решила продавать ее в Северной Америке под маркой Acura. Отчасти это было способом оправдать высокую цену, а также способом отличать ее от Prelude. Второе поколение Integra, выпущенное в 1990 году, было самым важным в истории автомобиля, хотя только третье поколение стало по-настоящему популярно среди тюнеров.
Второе поколение получило технологии производные из автомобилей Honda F1 – изменения фаз газораспределения VTEC. Это была не только первая Integra с VTEC, но и первая Honda которая использовала эти технологии. Это было началом использования двигателей B-серии в Integra, хотя он был также использован и в других моделях компании. В следующем году был введен 1,8-литровый двигатель B18, и, хотя он первоначально предлагался без VTEC, двигатель получил эти технологии достаточно скоро. Третье поколение (1996-2001 гг.) произвело DC2 Type R, и именно он, как правило, считается вершиной эволюции Integra.
Evo Magazine назвал второе поколение Integra «лучшим автомобилем с передним приводом за всю историю». Конечно, это был не первый раз, когда были признаны отличные технологии Integra. В десятке лучших от Car and Driver Magazine Integra была восемь раз - дважды со вторым поколением, четыре раза с третьим поколением, и еще два раза после того, как название было изменено на RSX в четвертом поколении. Со всем этим вниманием к деталям, которые были в Integra, многие тюнеры форсировали двигатель при помощи облегченного маховика и других подобных модернизаций атмосферного двигателя.
Конечно, довольно много изменений для Integra заключались в использовании заводских компонентов, чтобы сделать спецификацию Type-R. Integra была переименована в RSX на всех рынках, где она продавалась под маркой Acura. Четвертое поколение дебютировало в 2002 году в комплекте с новым двигателем K-серии. Хотя это был вполне достойный двигатель, K-серия не получил особенных технических обновлений, поэтому RSX перестал быть в центре внимания тюнеров.
Тюнеры все еще продолжают работать с этим автомобилем. Но машина уже не является иконой тюнинга, как это было, когда она имела двигатель B-серии. Производство было полностью прекращено в 2006 году.