HONDA PRELUDE - ИСТОРИЯ ТЮНИНГА
Prelude всегда был отличным спортивным автомобилем. Жаль, что Honda не смогли найти для него постоянного места в своей модельной линейке.
Его длинный капот придал ему вид уменьшенного мускул-кара, а на хорошо сбалансированном автомобиле был приятно ездить даже в его стоковой комплектации. Prelude был также довольно несложным авто для тюнинга, который на вторичном рынке получил немало внимания.
Prelude впервые дебютировал в 1978 году как в модель 1979 года. В Японии он был доступен только через дилеров Honda «Verno» - более молодым каналом продаж, похожим на Североамериканский Scion. Автомобиль в значительной степени базируется на седане Accord, но сделан в стиле «поникар», что делало его конкурентоспособным с недавно выпущенной Toyota Celica. 1,6-литровый двигатель пришел из Accord и производил 72 лошадиных сил, заработав себе прозвище «Honda Quaalude» (Quaalude - успокаивающее средство, антидепрессант) среди тех, кто ожидал, что такой стильный автомобиль будет производить больше мощности.
Совершенствование системы контроля вредных выбросов было улучшено в 1980 году, а затем вышло второе поколение автомобиля, дебютировавшее в 1983 году с большей мощностью. Но только третье поколение Prelude, стартовавшее в 1988 году, действительно вступило в свои права. Двигатель B20 был теперь значительно более мощным. Теперь в комплектации Si Prelude теперь предлагал почти в два раза больше лошадиных сил чем, когда он был введен в производство десять лет назад. Управляемость была превосходной, когда в 1988 году компания Road&Track провела слалом-тест Prelude Si шел впереди любого другого автомобиля, в том числе впереди некоторых серьезных европейских моделей.
Выпуск третьего поколения, возможно, был моментом, когда работа компании Honda Prelude активизировались, но только четвертым поколением, появившемся в 1991 году в Японии и в 1992 в Северной Америке, по-настоящему заинтересовались тюнеры. В четвертом поколении Prelude, наконец, отказались от двигателей B-серии в пользу двигателей F22, H22 или H23. Двигатель VTEC H-серии, как правило, больше всего благоприятствует тюнерам по целому ряду причин. H22A1 производил 187 лошадиных сил и 207 Нм крутящего момента в стоковом виде, а улучшение крутящего момента на низких оборотах было типичной настройке двигателей Honda, предназначенного для высоких оборотов.
Также было вскоре обнаружено, что двигатель может обрабатывать большее ускорение и в стоковом виде. С небольшой модернизацией системы подачи топлива, может быть добавлен турбонагнетатель, а при более прочной и сбалансированной нижней части можно установить гораздо больший турбонагнетатель. Конечно, это все еще переднеприводный автомобиль, поэтому количество полезной мощности, которую можно выжать из двигателя, будет ограничено.
Пятое поколение Prelude дебютировало в 1997 году, и дизайном больше напоминало третье поколение автомобиля. Остался тот же двигатель H-серии, но сейчас он производил больше энергии в стоковом варианте, а также была версия Type-S мощносью 217 лошадиных сил. Но к этому моменту Prelude был вытеснен Civic Si с одной стороны, Accord Coupe с другой и Acura RSX/Integra с третьей. Это стало неуместно и производство прекратилось в 2001 году. Но Prelude является одним из тех автомобилей, которые становятся еще лучше с каждым поколением, и ему никогда не приходилось страдать от унижения, как это случилось с бедной Mitsubishi Eclipse, о которой Top-Tuning писал раньше.
Тем, кто ищет старые Prelude для тюнинга, вероятно, следует просто купить самый новый, какой они смогут найти. Пятое поколение будет лучшей отправной точкой, хотя, если вы собираетесь настроить весь двигатель, с четвертым поколением Prelude, вероятно, работать будет все же приятнее. Само собой разумеется, что вы не получите такой производительности, чем скажем от, Toyota Supra (Top-Tuning еще напишет о ней). Но Prelude значительно дешевле купить и настроить. Добавьте к этому невероятно хорошую управляемость, и вы получите один из лучших бюджетных автомобилей для тюнинга.