В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Shelby Cobra

Shelby Cobra

27 Августа 2012

Кэрролл Шелби оказал огромное влияние на гоночный мир, и его имя стало нарицательным.

Шелби добился известности в 1959 году, когда он пилотировал Aston-Martin DBR1 в 24-х часовой гонке Ле-Мана и победил, но работа над автомобилем, сделавшим его легендой, началась только в 1961 году. Первый родстер был больше, чем последующие модификации, но он, впоследствии, составил серьезную конкуренции Ferarri.

 

 

История Cobra действительно начинается с AC Ace, небольшого родстера, который вышел в производство в 1953 году. В автомобиль был установлен шестицилиндровый, рядный двигатель Bristol объемом 2,0 литра и мощностью в 100 лошадиных сил. Двигатель начал выпускаться незадолго после окончания Первой Мировой Войны и к 60-ым годам уже устарел. Поэтому Bristol прекратил производство этих двигателей в 1961 году, и это стало отправной точкой для работы над новым автомобилем, который уже имел 2,6-литровый двигатель от Ford Zephyr. К концу того же года, Кэрролл Шелби написал AC о возможности использования Ford 260 HIPO V8 в своей машине, и с просьбой использовать его в прототипе.

 

 

 

Как полагают некоторые, AC была без двигателя, когда Bristol прекратил производство 6-цилиндровых двигателей, и что только объединение с Shelby спасло компанию. Но правда в том, что планы по внедрению 2,6-литрового двигателя уже были. Процесс модификации на самом деле оказался довольно простым. Большая часть конструктивных изменений, требуемых для двигателя V8, уже были сделаны. Шелби думал о двигатели Ford 260, как об идеальном  варианте  для своего Cobra, потому что он был очень компактным.

 

 

Mark I - первое поколение Cobra, производилось с 1962 по 1963 год, и даже не все из них имели двигатель Ford 260. Только 75 машин с двигателем 260 были построены, а остальные Mark I (51 экземпляр) получили двигатель 289 Windsor V8. Кэрролл Шелби постоянно работал над усовершенствованием конструкции и считал, что 289-ый двигатель лучше всего подходит к машине - так появилась модификация Mark II. Mark I и Mark II были чрезвычайно успешными. Особенно популярна машина была в Америке, она проиграла одну гонку за три года соревнований. Но уже к 1964 году появилась необходимость в модификации Cobra. В США Cobra по популярности соперничает даже с Corvette, но Шелби все равно ищет новые двигатели, чтобы остаться конкурентоспособным. Но в Европе была другая история, здесь Cobra проигрывала из-за своих аэродинамических особенностей, что позволило Ferrari одержать победу. 

 

 

 

Это привело к развитию версии Daytona – Mark II Cobra в кузове купе. Это был очень гармоничный автомобиль, но вскоре Форд разработал автомобиль для конкурирования с  Ferrari - GT40. Кэрролл Шелби продолжил экспериментировать с двигателем, но в итоге сделал вывод, что новое поколение Cobra с 427 двигателем было идеальным. Это был автомобиль, соперничающий с Corvette во внутренних спортивных мероприятиях, и Форд обратил на это внимание. Посчитав, что имя Кэрролла Шелби является ассоциацией  с автомобилем, способным побить Corvette. GT40 начали производить в январе 1965 года. Наверное, наиболее примечательны две Cobra 427, их доработал сам Кэрролл Шелби двумя нагнетателями Paxton. Один Шелби оставил, другой подарил своему другу Биллу Косби.

 

 

 

Удивительно, но Cobra была финансовой неудачей, поэтому компании Ford и Shelby закончили свое сотрудничество в 1967 году. Компания AC продолжала продажи в Европе до 1973 года, но она уже не имела прошлого успеха. Cobra вписала имя Кэрролла Шелби в история автомобилестроения, и оно известно до сих пор