Японские иконы тюнинга: Mazda RX-7
20 Декабря 2012Настойчивость Mazda в использовании роторных двигателей на протяжении многих лет казалось немного странной.
Но пришла эпоха, когда легкие автомобили были очень востребованы в тюнинге, и RX-7 стал иконой. RX-7 заменил RX-3, спортивное купе тоже с роторным двигателем. Mazda продала RX-7 в огромных количествах, по иронии судьбы, продажи начали замедляться только после того, как она стала популярна у тюнеров. Первое поколение RX-7 был построено в 1978 году.


Автомобиль не был особенно мощным. Он производил всего 135 лошадиных сил в самом мощном варианте, но имел очень низкий вес – около 1300 кг, что делало его достаточно быстрым, отличающимся высокой производительностью, в своем ценовом диапазоне. Это был огромный успех, продажи шли очень активно, особенно в США. Mazda демонстрировала двухсекционный роторно-поршневой двигатель Ванкеля 1146cc, который до конца жизни RX-7 почти не менялся, только рос до 1,3-литра. При всех своих недостатках, роторные двигатели имеют беспрецедентную объемную эффективность. В 1986 году с введением второго поколения RX-7, по-настоящему смогла продемонстрировать свой потенциал.
Новый двигатель имел увеличенные роторы и повышенную степень сжатия. Он производил 146 лошадиных сил, а также доступные модели с турбонаддувом производили 185 лошадиных сил. Лучше всего, когда увеличение мощности не сопровождается значительным увеличением веса. Подвеска и тормоза были значительно улучшены по сравнению с предыдущим поколением, а также автомобиль был невероятно популярен у авто-прессы и покупателей. Конечно, часть этого успеха можно отнести к новому кузову, который немного напоминает Porsche 944.



Низкая цена RX-7 была лучшей сделкой, хотя второе поколение RX-7 не было так популярно у тюнеров. Несмотря на то, что наименее популярным у покупателей было третье поколение автомобиля, оно является самым быстрым на сегодняшний день, а также наиболее популярным для тюнинга. Более сложная секвентальная турбо-система была заменена на систему on/off от второго поколения автомобиля, а мощность выросла до 250 лошадиных сил. Это заметно меньше, чем у таких конкурентов, как Toyota Supra, но RX-7 и весил почти на 230 кг меньше, чем Supra, а это очень чувствуется, когда вы за рулем.
Даже распределение веса 50 на 50 было сделано лучше чем в большинстве других автомобилей в этом сегменте. Этому способствовал тот факт, что двигатель был настолько мал, что Mazda удалось смонтировать его в передней части автомобиля, но позади передней оси. Производительная версия RX-7 даже участвовала в гонке на выносливость в Австралии и побила несколько Porsche 911, правящего короля гонок этого класса.



Роторы и уплотнители часто повреждались, и действительно серьезный тюнинг двигателя Ванкеля должен включать в себя замену этих компонентов. Хотя это, вероятно, хорошее дело, несмотря на тюнинг, потому что известно, что, начиная с третьего поколения RX-7, был также печально известен своими двигателями, которые взрывались примерно через 80,000 км или около того. Это означало, что использование машин, особенно с турбонаддувом, стали рассматривать как бомбу замедленного действия. Но это была хорошая новость для тех, кто планировал восстановить двигатель в любом случае, так как он сохранял цену.
Роторные двигатели также настроены на высокие обороты, но постоянная работа высоких оборотов имела тенденцию вызывать проблемы с креплениями трансмиссии, а это еще один вопрос, который необходимо было решать. Производство RX-7 было закрыто в 2002 году. Он был заменен на RX-8, а горькая правда в том, что этот автомобиль просто не дожил до своего наследника. Кроме того, RX-8 никогда не предлагал моделей с турбонаддувом, а его кузов, определенно, не так привлекателен по сравнению с RX-7. И не удивительно, что RX-8 никогда не был столь же успешен, как предыдущие модели.



Многие даже не заметили, когда Mazda решила завершить его производство в последнее время. Доказательство культового статуса RX-7 в том, что, когда вы слышите слова «тюнинговая RX-7» вы представляете красно-белый обвес Veilside, хотите вы этого или нет. RX-7 обратил немалое число людей в преданных поклонников роторного двигателя. Одна вещь, которой роторные двигатели не славятся – это неэффективное использование топлива. Но Mazda объявила, что они намерены применить свои технологии SKYACTIV на двигатель Ванкеля, и сделать роторный двигатели более экономичными в ближайшие несколько лет.



-
Монтаж силовых порогов-ступеней для BMW X5 G05
Даже у премиального BMW X5 G05 в штатной комплектации нет опции прочных порогов, которые в российских реалиях выполняют важную функцию....
-
Установка SIM-карты и Carmods для Lixiang L9 рестайлинг
Владелец совсем нового Лисян L9 хотел раскрыть максимум заложенных возможностей любимого кроссовера и решить главную практическую...
-
Система видеоконтроля GNET G-ON2 для Volkswagen Tiguan 2020 – монтаж и адаптация
Как повысить безопасность любимого автомобиля на дороге и на стоянке? Для владельца Volkswagen Tiguan 2020 мы установили оригинальную систему...
-
Тюнинг фар Lixiang L9 2025 – тест-сравнение с оптикой BMW X7 G07 рестайлинг
Заводские матричные линзы прямой засветки в фарах Lixiang L9 объективно слабы в типичных для России сценариях: много снега, дождя, длинные...
-
Защита лобового стекла + полная химчистка салона + керамика для BMW X7 G07
Белоснежный салон — визитная карточка флагмана и одновременно его уязвимость: любая пыль, потемнение кожи, следы эксплуатации...
-
Замена линз в фарах Exeed TXL 2022 – модули Night Assistant Progressive
Кроссовер попал в руки к владельцу с "каршеринговым прошлым", пробегом около 80 000 км — и со всеми вытекающими последствиями для...
-
PDR-ремонт вмятины без покраски на кузове Lixiang L9
Плотные парковки и чужая неаккуратность — повседневная реальность даже для премиальных кроссоверов. Владелец флагманского...
-
Переделка задних фонарей для нового BMW X6 G06 рестайлинг из США
Типичная для всех американских авто проблема при постановке на учёт в ГАИ РФ – красные указатели поворота в задних фонарях....
-
Виброизоляция дверей + атмосферная подсветка салона Hyundai Elantra 2023+
Несмотря на современную конфигурацию бизнес-седан Hyundai Elantra последнего поколения не может похвастаться качественной шумоизоляцией в...
-
Профессиональная химчистка салона Tank 300 2021+
Российский климат суров к салонам всех автомобилей: снег, грязь, реагенты и пыль быстро оседают внутри, а регулярные выезды без...
-
Установка динамической LED-подсветки в салон Toyota Land Cruiser Prado 2017–2020
За годы эксплуатации к интерьеру любимого автомобиля привыкаешь настолько, что он перестаёт удивлять. Владелец Toyota Land Cruiser Prado 150 в...
-
Круговой обзор последнего поколения Panorama 360° V6 в Volvo XC60 II
К сожалению для хозяина современного кроссовера Volvo XC60, премиальная опция в виде системы кругового обзора 360° в базовой комплектации...