Адреса:

Москва, ул. Ткацкая д.12

График работы:

ПН-ПТ: 09:00 - 18:00

СБ:        10:00 - 16:00

ВС:        Выходной

Телефоны:

7 495 374 77 00

7 967 1 222 000

Москва, ул. Ткацкая д.12

ПН-ПТ: 09:00 - 18:00

СБ: 10:00 - 16:00

ВС: Выходной

7 495 374 77 00

дополнительные телефоны
Москва:
7 (495) 374-77-00
Москва:
7 (967) 1-222-000

Японские иконы тюнинга: Toyota Altezza/Lexus IS 300

21 Декабря 2012

Не так много седанов стало знаковыми автомобилями тюнеров, и, как правило, все они имеют впечатляющую родословную в ралли.

Но Toyota Altezza, импортированная в США как Lexus IS 300, доказала, что имеет огромный потенциал в тюнинге. Altezza также оказала стилевые влияния на многие авто. Казалось бы, автомобиль должен был просто конкурировать с трешкой BMW, но он превзошел все ожидания.

 

 

 

К концу девяностых, Toyota и Lexus отлично конкурировали с крупными немецкими автопроизводителями, когда раговор шел о больших и дорогих автомобилях. Но покупателей привлекало не только это, спортивные компактные автомобили по низкой цене – вот чего не хватало Lexus и Toyota. Поэтому компания решила построить спортивный седан, который будет продан как Toyota в Японии и как Lexus в Европе и Северной Америке. Этим автомобилем стала Altezza, впервые представленная в 1998 году в Японии и Европе и 2000 году в США. Было предложено несколько различных двигателей, но настоящий интерес тюнеров привлекал только один.

 

 

 

Это был двигатель 2JZ-GE, 3,0-литровый шетсирядный, мощностью 215 лошадиных сил. Этот же двигатель стоял в нетурбированной версии Toyota Supra (Top-Tuning еще напишет о ней). Даже если автомобиль был новый, для него уже существовало довольно много запчастей, в том числе были необходимые детали, чтобы самостоятельно сделать турбо-версию. И на самом деле, добавление турбины на Altezza было частой практикой среди тюнеров. Кованые детали двигателя и обвес могли сделать из обычного авто нечто весьма впечатляющее.

 

 

 

Существовали способы настроить Altezza до 800 лошадиных сил. Как бы Altezza не была хороша для тюнинга, дело было не в автомобиле, а больше в его двигателе Toyota 2JZ, который был очень популярен. Об этом свидетельствует резкое падение его популярности у тюнеров с выходом второго поколения с новым двигателем в 2006 году.

В 2010 году Lexus представил версии F Sport , пытаясь вернуть былую спортивность, которая раньше сделала автомобиль столь популярным, и в принципе это был неплохой автомобиль. Но конечно, тюнинг-потенциал был уже не тот. Конечно, сейчас есть 5,0-литровый V8, но это далеко не то же самое, что двигатель Supra в вашем седане. Предыдущее поколение Altezza оказало много влияния на задние фонари новой версии. Еще до начала продаж в США, многие компании, специализирующиеся на запчастях часто продавали «фонари Altezza» для разных машин, многие из которых даже не были Toyota.

 

 

После того, как автомобиль был представлен на американском рынке, фонари стали назваться «фонари Lexus» и их запоминающийся стиль начал распространяться на другие модели Lexus. Почему именно это деталь была так популярна, сказать трудно, но некоторое время фонари служили визуальным индикатором того, что автомобиль был настроен (даже если этой настройкой было добавление шумной «банки» на глушитель), и были своего рода тайным рукопожатием в тюнинг-мире. Жизнь Altezza как настраиваемого спортивного седана была довольно короткой, и, вероятно, автомобиль едва ли задержался надолго, если бы не та легкость, с которой запчасти от Supra могут быть перепрофилированы для Altezza.

 

 

 

 


    Теги:
  • Toyota
  • Lexus