В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Импорт автомобилей в Китай в 2023 году - меняющаяся ситуация

Импорт автомобилей в Китай в 2023 году - меняющаяся ситуация

14 Января 2024

Китайский рынок импортных автомобилей переживает существенные изменения

Импорт автомобилей в Китай в 2023 году - меняющаяся ситуация

По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, в течение последних шести лет в стране наблюдался продолжающийся спад продаж импортных автомобилей с признаками улучшения в 2023 году. Примечательно, что спрос на автомобили высокого класса на внутреннем рынке оставался устойчивым. Хотя сектор роскошных автомобилей внутри страны процветает, статус стандартных импортных легковых автомобилей подает сигналы.

Помимо сильного рынка роскошных автомобилей, объем импорта постепенно снижался с 2017 года. Данные показывают, что в 2017 году Китай импортировал автомобили в общей сложности 1,24 миллиона единиц и постоянно снижался: в 2021 году было продано всего 940 000 единиц, а в 2022 году — 880 000. Начало этого года было медленным, чему способствовали продажи предметов роскоши: за первые 11 месяцев этого года было продано 820 000 единиц, что на 7% больше, чем в прошлом году. До этого года ежегодные темпы снижения с 2017 года составляли в среднем около 10% в год. Импорт из Германии, Японии и США в 2023 году продемонстрировал наибольшее снижение, причем Япония лидировала с наиболее значительным снижением общего объема продаж. Примечательно, что импорт из Кореи за тот же период вырос на целых 264%.

Что касается продаж автомобилей класса люкс, то в пятерку крупнейших импортных брендов с января по ноябрь 2023 года вошли BMW, Mercedes-Benz, Lexus, Porsche и Audi

Импорт автомобилей в Китай в 2023 году - меняющаяся ситуация

BMW и Mercedes-Benz показали впечатляющий рост на 23% и 14% соответственно, в то время как Audi добилась еще большего роста на 37%. Однако и у Lexus, и у Porsche в 2023 году наблюдался спад.

Lexus, исторически один из ведущих люксовых брендов Японии, имел высокие продажи в предыдущие годы, однако в 2023 году их продажи снизились на 6% в годовом исчислении. Инсайдер отрасли заявил: «Хотя Lexus также переходит на электрификацию, он не получил широкого признания на рынке». Наблюдатели предполагают, что эта тенденция связана с тем, что сильные и растущие отечественные производители захватывают долю рынка.

В целом, по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, рынок импортных автомобилей немного прохладнее, чем его отечественные конкуренты. Поскольку все больше китайских автопроизводителей наращивают свое производство, эта тенденция, вероятно, сохранится.