В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
После официального завершения 2024 года новые производители электромобилей (NEV) объявили свои годовые показатели

В рейтинге продаж новых китайских производителей электромобилей за 2024 год компания Lixiang заняла первое место

13 Января 2025

После официального завершения 2024 года новые производители электромобилей (NEV) объявили свои годовые показатели

После официального завершения 2024 года новые производители электромобилей (NEV) объявили свои годовые показатели

Li Auto, HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance) и GAC Aion заняли три первых места, а их совокупные годовые продажи превысили 350 000 автомобилей. Для сравнения: в 2024 году розничные продажи новых энергетических легковых автомобилей в Китае составили 11 миллионов единиц.

Термин «развивающиеся китайские автопроизводители NEV» относится к новым брендам, которые специализируются на производстве электрических и подключаемых гибридных транспортных средств. В отличие от традиционных автопроизводителей, ранее фокусировавшихся на автомобилях с дизельными или бензиновыми двигателями, молодые компании появились на рынке в последние годы.

Среди ведущих развивающихся автопроизводителей Китая часто упоминают Nio, Li Auto и Xpeng.

Автопроизводитель Продажи в декабре Продажи в 2024 г. Годовой кэффициент
Li Auto 5 850 50 050 104,27 %
HIMA 4 950 44 500 89%
GAC Aion 4 690 35 400 50,59%
Leapmotor 4 250 29 370 117,48%
Deepal 3 660 24 390 87,11%
Zeekr 2 720 22 210 96,50%
Nio 3 110 22 190 96,52%
Xpeng 3 670 19 000 67,89%
Xiaomi 250 13, 500 103,85%
Voyah 121 8 570 85,70%
Avatr 111 7 360 81,78%
IM Motors 80 6 559 54,58%

Lixiang

После официального завершения 2024 года новые производители электромобилей (NEV) объявили свои годовые показатели

В декабре компания Лисян поставила 58 500 автомобилей — на 16,21% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это новый рекорд компании.

Совокупный объём поставок в 2024 году превысил 500 000 единиц, увеличившись на 33% по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, Li Auto стала первым развивающимся производителем электромобилей, который достиг ежегодного объёма поставок более 500 000 машин.

Стоит отметить, что в начале 2024 года компания снизила годовой план поставок с первоначальных 800 000 до 480 000–560 000 автомобилей. Это связано с переносом сроков выпуска трёх моделей электромобилей.

HIMA

После официального завершения 2024 года новые производители электромобилей (NEV) объявили свои годовые показатели

В декабре HIMA поставила 49 500 автомобилей. Это позволило компании занять второе место в списке с общим годовым объёмом продаж в 445 000 машин.

В состав HIMA входят бренды Aito, Luxeed, Maextro и Stelato. Крупнейшим поставщиком продукции остаётся компания Aito: общий объём заказов на Aito M9 превысил 200 000 единиц за 12 месяцев с момента запуска. Совокупный годовой объём поставок нового M7 превысил 190 000 единиц.

HIMA также сообщила, что благодаря использованию передовых систем помощи при вождении удалось предотвратить суммарно 1 126 600 возможных столкновений.

Компания планирует выпустить модели Aito M8, Luxeed S9 EREV variant и Maextro S800 в 2025 году.

GAC Aion

После официального завершения 2024 года новые производители электромобилей (NEV) объявили свои годовые показатели

В декабре продажи GAC Aion выросли до 46 900 единиц в месяц. Это позволило достичь годового объёма продаж в размере 354 000 единиц. Однако по сравнению с предыдущим годом, когда было продано 480 000 единиц, произошло снижение примерно на 14%.

В преддверии 2025 года некоторые развивающиеся производители электромобилей уже вступили в новый раунд «ценовой войны». С 1 января они стремятся захватить долю рынка в разгар сезона продаж перед Весенним фестивалем.