На прошлой неделе китайский производитель электромобилей Neta Auto, испытывающий серьёзные финансовые трудности, получил кредитную линию в Таиланде на сумму 10 миллиардов тайских батов (2,47 млрд рублей)

Это событие может стать последним шансом для компании, которая столкнулась с глубоким долговым кризисом и практически прекратила свою деятельность на внутреннем рынке.
Выход на тайский рынок стал возможным в критический для Neta момент. Несмотря на публичные опровержения слухов о роспуске команды разработчиков, ситуация в штаб-квартире компании в Шанхае выглядит тревожно. Недавний визит китайского СМИ Sina на объект показал, что офисы в рабочее время почти пустые, а оставшиеся сотрудники, похоже, не заняты работой: они проводят время за телефонами или собираются на перекур задолго до конца рабочего дня.
«В последние недели многие поставщики начали требовать оплаты», — сообщил один из сотрудников штаб-квартиры Neta Auto на условиях анонимности

«Сейчас компания ведёт переговоры с поставщиками о возможных решениях. Многим из них мы задолжали деньги за месяцы, а то и за год или два. В связи с тяжёлым положением компании неясно, кто и когда получит причитающиеся суммы».
Несколько сотрудников подтвердили, что Neta в настоящее время выплачивает многим работникам только половину их заработной платы, а некоторые получают лишь минимальный размер оплаты труда в Шанхае. «Многие уже уволились, а те, кто остался, в основном просто выполняют формальности — внутри компании сейчас очень мало реальной работы», — признался один из сотрудников.
Кредитная линия в размере 10 миллиардов тайских батов — это крайне важное финансовое вливание для Neta Auto, которая столкнулась с большими долгами. По оценкам экспертов, общая сумма обязательств компании приближается к 10 миллиардам юаней (85 млн рублей). Это серьёзно усложняет привлечение новых инвестиций.
Ранее в этом году материнская компания Neta, Hozon New Energy Automobile, объявила о планах привлечь 4–4,5 миллиарда юаней в рамках серии E. Ожидается, что ведущий инвестор внесёт около 3 миллиардов юаней. Однако эти средства ещё не поступили в компанию.
«Все — поставщики, сотрудники — ждут финансирования, чтобы компания снова заработала», — объяснил один из сотрудников. «Неважно, будет ли это преобразование долга в акционерный капитал для поставщиков или сокращение заработной платы для сотрудников, все надеются на спасительный капитал».
Успех компании в Таиланде связан с тем, что её внутренние операции в Китае практически прекратились

Три крупных завода Neta закрылись, и, согласно сообщениям в социальных сетях, магазины прямых продаж закрываются во многих городах, включая Нанкин, Шанхай и Сычуань.
Финансовые проблемы Neta подробно описаны в проспекте ценных бумаг на Гонконгской фондовой бирже. В документе говорится о накопленных убытках в размере примерно 18,373 миллиарда юаней (212 млрд рублей) в период с 2021 по 2023 год. Даже в 2022 году, когда Neta ненадолго возглавила чарты продаж среди китайских стартапов по производству электромобилей, реализовав 152 тысячи автомобилей, компания не смогла сократить свои убытки.
Кредитная линия в Таиланде — это стратегический шаг, направленный на выход на международные рынки. Он соответствует плану реформ, который основатель и председатель правления Neta Auto Фан Юньчжоу представил в конце прошлого года. В своём внутреннем письме Фан описал шесть ключевых реформ, ориентированных на зарубежные рынки и продукты с положительной нормой прибыли. Цель этих реформ — достичь положительной валовой прибыли к 2025 году и общей рентабельности к 2026 году.
Однако на внутреннем рынке у Neta в этом году возникли проблемы с продажами. По данным China EV DataTracker, в январе продажи компании снизились на 98% в годовом исчислении, а в феврале было продано менее 400 автомобилей.
-
Оклейка защитной пленкой зоны риска нового Porsche Cayenne
Кузов совсем нового Porsche Cayenne поражает свой блеском и сиянием — владелец хочет сохранить ЛКП передней части любимого автомобиля в...
-
Тюнинг переднего бампера BMW X6 G06 – замена разбитой юбки
Поврежденная юбка переднего бампера портила внешность автомобиля и нуждалась в срочной замене, которую владелец премиального и...
-
Установка профессиональной аудиосистемы LQ Audio для Lixiang L6
Автомобильный бренд Lixiang стремительно завоевывает российский рынок, предлагая потребителю премиальные гибриды с инновационными...
-
Косметическая окраска элементов Aston Martin DBX
Хозяина люксового кроссовера не устраивало состояние насадок выхлопной системы и вставок заднего бампера. Краска, покрывающая...
-
Атмосферная LED подсветка – установка и подключение для Mercedes GLK рестайлинг
Монтаж светодиодной подсветки – идеальное решение для владельцев авто, чья интерьерная внешность перестала приносить былые...
-
Установка крышек боковых зеркал с поворотниками для Nissan Juke I
Хозяин компактного кроссовера в эффектном обвесе принял решение украсить внешность любимого авто еще сильнее. Монтаж хромированных...
-
Замена шильдиков на Mercedes-Benz GLE Coupe
Очередной этап проекта по антихрому и модернизации внешности серого матовового Mercedes-Benz GLE Coupe V167 AMG53; Выполнена замена хромированных...
-
Детейлинг, защита и дооснащение для Hyundai Santa Fe III
Перед командой мастеров Топ Тюнинг Москва была поставлена непростая задача по исправлению дефектов на кузове, приведение в порядок...
-
Установка анатомического руля для Toyota Camry XV50 – стильный апгрейд
Более чем за 10 лет непрерывной эксплуатации штатный руль Toyota Camry XV50 пришел в полностью непригодное состояние – поверхность обода...
-
Тюнинг-модернизация обвеса BMW X5 G05 – установка комплекта PRO GT
Даже спортивный BMW X5 G05 зачастую теряется в городском потоке среди «однотипных» кроссоверов. Монтаж тюнинг-комплекта PRO GT –...
-
Защита фар и кузова Mini Countryman II рестайлинг – оклейка премиум-полиуретаном
Владелец стильного хэтчбека предпоследнего поколения решил обезопасить еще свежий лак на кузове и передней оптике любимого...
-
Замена линз в фарах Lixiang L7 Ultra – Мощь и превосходство на дороге
Матричные линзы, которыми оснащен гибридный кроссовер Lixiang L7, не обеспечивают достаточного уровня видимости в сложных дорожных...
- Показать все