В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Ford, Citroen, Peugeot, Mercedes-Benz, Nissan и Renault обвиняются в фальсификации тестов на выбросы  Спустя более десяти лет после начала скандала с выбросами («Дизельгейт») автомобильные бренды вновь оказались в центре внимания из-за претензий, свя

Дизельгейт возвращается? Автомобильные бренды подали в суд из-за обвинений в выбросах дизельного топлива

4 Октября 2025

Ford, Citroen, Peugeot, Mercedes-Benz, Nissan и Renault обвиняются в фальсификации текстов на выбросы

Ford, Citroen, Peugeot, Mercedes-Benz, Nissan и Renault обвиняются в фальсификации тестов на выбросы  Спустя более десяти лет после начала скандала с выбросами («Дизельгейт») автомобильные бренды вновь оказались в центре внимания из-за претензий, свя

Спустя более десяти лет после начала скандала с выбросами («Дизельгейт») автомобильные бренды вновь оказались в центре внимания из-за претензий, связанных с использованием «устройств контроля выбросов».

13 октября в Высоком суде начался судебный процесс. Прокуратура обвиняет пять автопроизводителей — Ford, Citroen, Peugeot, Mercedes-Benz, Nissan и Renault — в манипулировании официальными тестами на выбросы вредных веществ. По версии обвинения, компании устанавливали в автомобили специальные устройства, которые могут изменять их характеристики, например, ограничивать мощность. Это позволяло добиться повышенной экономии топлива и снизить уровень выбросов в атмосферу во время испытаний.

Все пять производителей отрицают свою вину

При этом 220 000 владельцев автомобилей уже обвинили их в введении в заблуждение. По оценкам, скандал может затронуть до 1,6 миллиона автомобилей. Фигурирующие в деле бренды дополняют список из девяти других производителей, которые уже находятся под следствием по аналогичным искам.

Вынесение приговора ожидается не ранее осени 2026 года. Существует также возможность урегулирования конфликта во внесудебном порядке. Например, в 2022 году Volkswagen пошёл на мировую и выплатил примерно 193 миллиона фунтов стерлингов компенсации 91 000 британским автомобилистам после претензий, связанных с использованием подобных устройств.

Накануне начала судебного разбирательства старший партнёр юридической фирмы Leigh Day Мартин Дэй заявил: «Спустя десять лет после того, как скандал с „Дизельгейтом“ впервые стал известен, 1,6 миллиона британских автомобилистов получили возможность установить в ходе судебного разбирательства, действительно ли в их автомобилях была установлена технология, позволяющая обойти тесты на выбросы вредных веществ». Он также отметил, что если претензии будут доказаны, это станет одним из самых вопиющих нарушений корпоративного доверия в наше время.

Опрос YouGov показал, что примерно два из трёх человек не доверяют автопроизводителям, когда речь идёт о правдивости информации о выбросах и воздействии автомобилей на окружающую среду. При этом 69 % респондентов считают неприемлемым, что автомобили, потенциально оснащённые устройствами для обхода тестов, всё ещё ездят по дорогам Великобритании.

Автоновости