AUDI TT – ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
Audi TT - двухдверный спортивный автомобиль, производящийся дочерней компанией Volkswagen Group Audi с 1998 года. Audi TT был произведен в двух поколениях. Оба поколения были доступны в двух вариантах кузова купе (2+2) и двухместный родстер. Они были построены платформе Volkswagen - A4 (PQ34). Audi TT трансмиссию и подвеску как у и некоторых VW, а также спереди расположенный поперечно ориентированный двигатель, передний или полный привод и полностью независимая передняя подвеска использованием стоек MacPherson.
Оба поколения TT собраны в подразделении Audi Audi Hungaria Motor Kft. в Дьере, Венгрия, и используют кузов изготовленный и окрашенный Audi в Ингольштадте. TT впервые был показан как концепт-кар в 1995 году на Франкфуртском автосалоне. Ранее неиспользованная лазерная сварка для создания бесшовных конструкций задержала введения первого поколения TT.
TT MkI (Typ 8N, 1998-2006)
Модели с внутренним обозначением Typ 8N была представлена в кузове купе в сентябре 1998 года, родстер появился в августе 1999 года. Автомобиль основан на платформе Volkswagen Group A4 (PQ34), которые используются для Mk4 Volkswagen Golf, Audi A3, Skoda Octavia и др. По мнению top-tuning.ru дизайн мало чем отличался от концепт кара, за исключением слегка измененных бамперов, а также добавления заднего поворотного окна за дверью.
ТТ имел под капотом 1,8-литровый четырехцилиндровый 20-клапанный двигатель с турбонаддувом, мощностью 180 л.с. или 225 л.с. Версия с 225 л.с. версия имеет больший турбокомпрессор K04, дополнительный интеркулер на левой стороне (дополняя существующую правую сторону интеркулером), кованые шатуны, двойную выхлопную систему и некоторые дополнения.
В начале 2003 года был добавлен 3,2-литровый VR6, мощностью 250 л.с., который поставлялся на полноприводных моделях. В июле 2003 года наряду с более жесткой подвеской была предложена новая шестиступенчатая коробка передач сдвоенным сцеплением Direct-Shift Gearbox, которая улучшает время ускорения.
Ранние модели TT получили широкое освещение в прессе за серию аварий в Европе. Как сообщалось, аварии со смертельным исходом происходили на скорости свыше 180 км/ч, во время резкого изменения полосы движения или резкого поворота. Обе модели, купе и родстер, были отозваны в конце 1999-начале 2000 года, для улучшения предсказуемости управляемости автомобиля на очень высокой скорости. Электронная система стабилизации Audi и задний спойлер были добавлены, наряду с модификацией подвески. Все изменения были впоследствии включены в будущие версии серийного производства этого автомобиля.
Оригинальное поколение Audi TT было номинировано на премию Североамериканский Автомобиль Года в 2000 году. ТТ также был в десятке лучшем в журнале Car and Driver за 2000 и 2001 года.
Производство этого поколения закончилась в июне 2006 года.
TT MkII (Typ 8J, 2006-н.д.)
Второе поколение TT было представлено в концепт кар на Токийском Автосалоне в 2005 году.
Второе поколение Audi ТТ с внутренним обозначением Typ 8J вышло 6 апреля 2006 года. Автомобиль построен на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35), он также использует алюминий в передней части кузова и сталь в заднее, что стабилизировать распределение веса. Он доступен с передним или полным приводом, и снова предлагается в качестве купе и родстер. По сравнению с предыдущим поколением, новый вариант на 13 см длиннее и на 8 см шире, чем его предшественник.
Изначально были предложены только бензиновые двигатели, обновленный рядный четырехцилиндровый 1,8-литровый с турбонаддувом EA888 TFSI и более мощный 2,0-литровый EA113 TFSI. TFSI технология пришла из гоночных автомобилей Audi Le Man и предлагает улучшенную экономию топлива, а также повышенную мощность и более чистые выбросы. 3,2-литровый «V6» под маркой двигателя VR6 переносится из предыдущего поколения. 2,0-литровый TFSI на полноприводных моделях с последним двигателем EA888, стал доступен в 2009 году.
Шестиступенчатая механическая коробка передач является стандартной (сейчас «S-Tronic» на всех моделях Audi) в качестве опции для всех, кроме 1,8-литрового двигателя.
8J подвеска и другие особенности
Новый TT также имеет измененный задний спойлер, который автоматически выдвигается на скорости более 120 км/ч и убирается снова на скорости ниже 80 км/ч.Спойлер можно переключить в ручное управления при помощи переключателя на приборной панели.
2.0 TDI Quattro
Показанный в 2008 году на Женевском автосалоне, Audi предложил первый дизельный двигатель версии Audi TT на европейском рынке - Audi TT 2,0 TDI Quattro. Как указывает его название, он доступен с полным приводом как куре и родстер. Под капотом новый 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива (TDI), теперь с 16-клапанный с двумя верхними распредвалами (DOHC), номинальная мощность которого 170 л.с. при 4200 оборотов в минуту и крутящий момент 350 Нм при 1750 до 2500 оборотов в минуту.
Ускорение с места до 100 километров в час на купе - 7,5 секунды, максимальная скорость 226 км/ч. Чуть менее аэродинамически эффективный родстер достигает 100 км/ч за 7,7 секунды, максимальная скорость составляет 223 км/ч.
TT RS
Дебютировавший в 2009 году на Автосалоне в Женеве, Audi TT RS стал доступен с 2009 года как купе и родстера. Этот новый TT RS восходит к спортивному наследию 1980-х годов – высокопроизводительных пятицилиндровых турбированных двигателей Audi Quatro. TT RS получил новый 2,5-литровый рядный пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива (TFSI). Двигатель производит мощность в 335 л.с. и 450 Нм крутящего момента.
TT RS имеет новую короткую шестиступенчатую механическую коробку передач, и, как все «RS» модели, доступен только с полным приводом Quattro Audi. Дополнения включают шарнира равных угловых скоростей перед карданным валом винта, и компактную заднюю ось дифференциала, чтобы справиться с увеличившимся крутящим моментом.
TT RS получил фиксированный задний спойлер, черный интерьер со спортивными сиденьями из кожи или алькантары с подогревом. Кроме того, перенесенная с B7 RS4 кнопка «Sport» обостряет реакцию дроссельной заслонки и углубляет выхлоп в три этапа по выбору пользователя благодаря системе ESP.
Купе TT RS разгоняется с места до 100 км/ч за 4,5 секунды (4,7 секунды родстер), скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Купе имеет снаряженную массу 1450 кг, родстер весит 1510 кг.
По состоянию на 2010 TT-RS поставляется с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач.
В 2012 году TT RS был обновлен. Теперь он имеет форсированную версию 2,5-литрового пятицилиндрового двигателя с турбонаддувом (от концепт кара RS Q3), мощностью 360 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 4,3 секунды, максимальная скорость составляет 280 км/ч.