Легендарный Shelby Mustang
30 Августа 2012К тому времени, когда первый Mustang сошел с конвейера, Форд уже работал с Шелби над его автомобилями Cobra, а также над собственным GT40.
Это были очень дорогие экзотичные авто, невероятно быстрые, но из-за высокой цены не доступные большинству. Mustang стал маркой, доступной для среднего класса. Конечно, автомобиль не был совсем дешевым, но он был (и сейчас остается) представителем превосходного соотношения цены и качества.
Ford Mustang был выпущен в 1964 году, или в "1964 с половиной", как любил говорить Форд, и был детищем Ли Якокка (Lee Iacocca). Якокка следил за гоночными успехами Cobra и увидел потенциал в расширении брэнда Cobra/Shelby. Он предложил Шелби идею с Mustang, который бы включал элементы Cobra, а был бы достаточно быстр, чтобы победить Corvette в гонках. Результатом был GT350, который позже стал известен как Shelby Cobra 350.
Модели GT350 1965 и 1966 годов считаются самыми чистыми примерами Mustang’ов, в следующем году он стал больше и тяжелее. Эти ранние модели GT350 были, как и Cobra (о ней можно прочитать в нашей прошлой статье), чрезвычайно сосредоточены на производительности двигателя. Двигатель Ford 289 V8, который был также доступен в обычном Mustang, здесь был настроен на 306 лошадиных сил, как это было в Mark II Cobra.
В 1965 году модель была доступна только в белом цвете «Wimbledon White» c синими полосами «Guardsman Blue» и только с 4-ступенчатой механической коробкой передач.
Было сделано немного меньше тридцати версий гоночного автомобиля GT350R, но Якокка добился своего и GT350R соревновался с Corvette в гонках SCCA B-класса в 1965, 1966 и 1967 годах. Некоторые модели 1966 года были оснащены нагнетателем Paxton, эта модификация производила 440 лошадиных сил. В 1967 году более мощный Shelby Mustang был выставлен на продажу наряду с GT350.
Хотя Кэрролл Шелби будет все меньше и меньше связан с проектом к концу 1967 года, именно наиболее мощный Mustang большинство людей связывают с именем Шелби. Это был Mustang GT500, и в 1967 году он появляется в фильме «Угнать за 60 секунд» под названием "Элеонора" (Eleanor), и становится самым узнаваемым из всех Mustang’ов.
GT500 имеет двигатель 428 Cobra Jet, хотя его мощность официально оценивается в 335 лошадиных силы, фактическая цифра находится где-то ближе к 410 лошадиных сил. Cobra Jet является очень выносливым двигателем, с усиленной низом, что позволяет использовать нагнетатель или закись азота.
К 1969 году, Кэрролл Шелби уже не был связан с Mustang’ом, который носил его имя, и производство автомобилей было сокращено и в 1970 году было прекращено совсем. Название «Cobra» будет возрождено в девяностые годы для команды SVT Cobra.
Тем не менее, в 2006 году имя Шелби будет вновь связано с Mustang. Это был Shelby GT-H, произведенный в честь 40-летия GTH350H, автомобиля, который был специально сделан для агентства по прокату автомобилей «Hertz». Это было прекрасно, но в 2007 году Shelby Mustang действительно возрождается. Появляется новый GT500, который имеет 5,4-литровый двигатель V8 с наддувом, мощностью от 500 до 550 лошадиных сил, но вскоре Ford решил заменить этот двигатель.
В 2013 году GT500 производит 662 лошадиных силы, и является данью уважения к оригиналу. Официально максимальная скорость составляет 325 км/ч. Также существует несколько вариантов GT500, в том числе, Super Snake, мощностью 862 лошадиных силы и недавно представленный публике Shelby 1000, который производит от 920 до 1100 лошадиных силы, в зависимости от покрытия и погоды.
Без сомнения, Mustang’и Шелби являются одними из лучших представителей целого поколения.
-
Монтаж динамической LED-подсветки салона для Ford Mustang VI рестайлинг
Интерьер автомобиля – важная составляющая во всем его образе, которая формирует общее впечатление от повседневной эксплуатации. На...
-
Система доводчиков дверей для Ford Mustang VI рестайлинг
В рамках сегодняшнего обзора специалисты установочного центра Топ Тюнинг Москва провели дооснащение заводской конструкции дверей Ford...
-
Тюнинг, полировка и оклейка фар Ford Explorer V под ключ
Как штатные линзы в передней оптике, так и противотуманные фары внедорожника Ford Explorer 5 за длительное время эксплуатации утратили...
-
Лазерный свет вместо галогена в Форд Эксплорер 5
Очередной крупный американский внедорожник в стенах Топ Тюнинг Москва и очередной вызов для мастеров лаборатории по доработке света....
-
Установка спойлера для Ford Kuga 2
Ford Kuga II – незаслуженно пропущенный производителями тюнинг компонентов в России, популярный городской кроссовер, оказался за...
-
Установка Bi LED линз вместо галогена в Ford S-Max 1
Не секрет, что большинство автомобилей теряют эффективность света в первые пять лет эксплуатации. Проблема возникает у машин...
-
Тюнинг оптики + решетка для Ford F-250 Super Duty
Брутальный тягач в кузове пикап, Форд Ф250 с турбированным дизельным мотором - "грузовик" покоривший сердца огромного числа американцев...
-
FORD S-MAX светодиодный свет, вместо ксенона
Качественное освещение дороги в темного время и плохих погодных условиях - залог безопасной поездки! Любая линзованная оптика,...
-
Атмосферная LED подсветка в салон Infiniti QX60 I рестайлинг
Выгодное и универсальное решение для каждого владельца, который ищет способ преобразить оригинальный интерьер любимого авто....
-
Оклейка полиуретановой пленкой + антихром для BMW 8 серии II рестайлинг Gran Coupe
Единственный в линейке марки BMW четырехдверный автомобиль, построенный на базе двухдверного спорткара сегодня прошел через комплекс...
-
Тюнинг оптики Lixiang L9 – замена линз на Bi LED модули MaxBeam PRO
Автомобиль поступил в работу с жалобами на недостаточную эффективность ближнего и дальнего света. При движении неосвещенным дорогам,...
-
Установка электронного выхлопа THOR 2.0 для Mercedes CLS 218 рестайлинг
Рост озабоченности современных автопроизводителей проблемой экологичности своего продукта значительно влияет на конструкцию...