Японские иконы тюнинга: Nissan 240SX
27 Декабря 2012Это, пожалуй, немного странно называть 240SX иконой тюнинга.
По правде говоря, это не 240SX, а Silvia, производившаяся для японского рынка, является иконой. 240SX, по существу Silvia с другим двигателем, и является тем, что всегда привлекает тюнеров. Silvia намного старше 240SX, но более ранние версии автомобиля были проданы в США под разными названиями.
![]()
В 1975 году второе поколение Silvia вышло как Datsun 200SX. Название сохранилось в следующем поколении, и часть его в четвертом поколении, когда он стал Nissan 200SX. Но только пятое поколение Silvia, которое в США называлось 240SX, стало знаковым автомобилем тюнеров. Это поколение получило внутреннее обозначение S13. Важно отметить, что в кузов 240SX исходит не от стандартного кузова Silvia, а от модели известной как 180SX.
Это была по существу Silvia с открывающимися фарами и задней дверью - также автомобили JDM. Попытаемся не делать эту статью слишком запутанной, мы будем просто ссылаться на японский автомобиль Silvia с этого момента. Каждый сантиметр 240SX S13 выглядел как спортивное купе пока вы не откроете капот. Там вы найдете KA24 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель от грузовика, производящий 140 лошадиных сил. Через несколько лет мощность повысится до 155 л.с. и двигатель будет перенесен на поколение S14 240SX.
![]()
![]()
![]()
Помимо перехода на фиксированные фары и на кузов стандартной Silvia от 180SX, S14 240SX во многом похожа на S13. Продажи никогда не шли достаточно хорошо, автомобиль никогда не был популярен у критиков, и в основном из-за отсутствия мощности. Это, конечно, был позор, и тюнеры знали об этом. 240SX был одним из самых дешевых задниеприводных спортивных автомобилей, который можно было купить в то время, добавим к этому еще тот факт, что он весил всего 1200 кг, и ясно, что это машина просто просилась, чтобы ее настроили.
Двигатель KA24 был двигателем для грузовика, конечно у него был хороший крутящий момент, но он совершенно не подходил для платформы вроде этой. Замена двигателя была действительно лучшим путем - аналогично двигателю 2JZ для Toyota, о котором Top-Tuning уже писал раннее. Двигатель SR20 стал действительно легендарным среди тех, кто хочет получить больше от своего 240SX. Через несколько лет после окончания производства 240SX, некоторые владельцы ставили в авто двигатель VQ35 от Nissan 350Z, пользуясь тем, что вес 240SX был на несколько сотен килограммов меньше, чем вес новой 350Z.
![]()
![]()
![]()
Но 240SX стал известным именно с SR20, несмотря на трудности, связанные с его установкой. Эти трудности легко объяснить, SR20 никогда не продавался в США в каком-либо транспортном средстве. Это значит, что вы не только должны были найти и купить один (в те времена интернет был гораздо примитивнее), установка другого двигателя в свой автомобиль была технически незаконна. Тем не менее, правовые вопросы можно было обойти. Первым шагом в процессе тюнинга была именно установка двигателя SR20 от Silvia.
Турбированные заводские двигатели всегда были популярны среди тюнеров, так как гораздо проще и дешевле было добавить им дополнительную мощность. Конечно, было не так много обновлений для SR20 в США, как в Японии, тем не менее, это не останавливало энтузиастов. В США импорт 240SX прекратился в 1998 году, в конце производственного цикла S14, и мало кто будет оплакивать его конец. Япония получила S15 Silvia с модернизированным двигателем SR20. Турбированные модели производят 250 л.с., по сравнению с 220 л.с. у S14 и 200л.с. у S13, при этом сохраняя снаряженную массу ниже 1300 кг.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
-
Монтаж силовых порогов-ступеней для BMW X5 G05
Даже у премиального BMW X5 G05 в штатной комплектации нет опции прочных порогов, которые в российских реалиях выполняют важную функцию....
-
Установка SIM-карты и Carmods для Lixiang L9 рестайлинг
Владелец совсем нового Лисян L9 хотел раскрыть максимум заложенных возможностей любимого кроссовера и решить главную практическую...
-
Система видеоконтроля GNET G-ON2 для Volkswagen Tiguan 2020 – монтаж и адаптация
Как повысить безопасность любимого автомобиля на дороге и на стоянке? Для владельца Volkswagen Tiguan 2020 мы установили оригинальную систему...
-
Тюнинг фар Lixiang L9 2025 – тест-сравнение с оптикой BMW X7 G07 рестайлинг
Заводские матричные линзы прямой засветки в фарах Lixiang L9 объективно слабы в типичных для России сценариях: много снега, дождя, длинные...
-
Защита лобового стекла + полная химчистка салона + керамика для BMW X7 G07
Белоснежный салон — визитная карточка флагмана и одновременно его уязвимость: любая пыль, потемнение кожи, следы эксплуатации...
-
Замена линз в фарах Exeed TXL 2022 – модули Night Assistant Progressive
Кроссовер попал в руки к владельцу с "каршеринговым прошлым", пробегом около 80 000 км — и со всеми вытекающими последствиями для...
-
PDR-ремонт вмятины без покраски на кузове Lixiang L9
Плотные парковки и чужая неаккуратность — повседневная реальность даже для премиальных кроссоверов. Владелец флагманского...
-
Переделка задних фонарей для нового BMW X6 G06 рестайлинг из США
Типичная для всех американских авто проблема при постановке на учёт в ГАИ РФ – красные указатели поворота в задних фонарях....
-
Виброизоляция дверей + атмосферная подсветка салона Hyundai Elantra 2023+
Несмотря на современную конфигурацию бизнес-седан Hyundai Elantra последнего поколения не может похвастаться качественной шумоизоляцией в...
-
Профессиональная химчистка салона Tank 300 2021+
Российский климат суров к салонам всех автомобилей: снег, грязь, реагенты и пыль быстро оседают внутри, а регулярные выезды без...
-
Установка динамической LED-подсветки в салон Toyota Land Cruiser Prado 2017–2020
За годы эксплуатации к интерьеру любимого автомобиля привыкаешь настолько, что он перестаёт удивлять. Владелец Toyota Land Cruiser Prado 150 в...
-
Круговой обзор последнего поколения Panorama 360° V6 в Volvo XC60 II
К сожалению для хозяина современного кроссовера Volvo XC60, премиальная опция в виде системы кругового обзора 360° в базовой комплектации...