В прошлом месяце в подземном паркинге в Сеуле (Южная Корея) произошло самовозгорание автомобиля Mercedes-Benz EQE

Пожар нанёс ущерб как минимум 140 машинам, из них 70 пострадали серьёзно.
Власти Южной Кореи рассмотрят вопрос о запрете использования электромобилей на подземных парковках. Сейчас въезд на такие объекты ограничен для автомобилей с уровнем заряда батареи более 90%.
Этот инцидент вновь подчеркнул обеспокоенность Китая по поводу безопасности NEV (new energy vehicles — транспортные средства на новых источниках энергии). Ранее на этой неделе отель Radisson в районе Сяошань города Ханчжоу запретил NEV въезжать на свою подземную парковку. Более того, критики китайских NEV заявляют, что они не так безопасны, как аналогичные автомобили из других стран. Так насколько же безопасны китайские NEV?
Удивительно, но сделать однозначный вывод о безопасности новых видов транспорта сложно

Различные юрисдикции предоставляют данные со сравнениями скорости срабатывания систем электромобилей (NEV) и традиционных авто с двигателем внутреннего сгорания (ICE). Но состав этих данных часто сильно различается.
Однако можно сказать однозначно: NEV кажутся более безопасными, чем ICE, когда речь заходит о риске возгорания. В статье Fast Technology говорится, что статистика показывает снижение числа пожаров среди NEV с 1,85 на 10 000 в 2021 году до 0,96 на 10 000 в 2023 году. К сожалению, источник этих данных не разглашается. Также в статье отмечается, что показатель для автомобилей с ДВС составляет около 1,5 на 10 000.
Однако эти результаты не столь впечатляющие в сравнении со статистикой из других стран. Например, по данным Норвегии, количество пожаров среди бензиновых и дизельных транспортных средств в четыре-пять раз выше, чем среди новых энергетических транспортных средств.
The Guardian приводит данные Шведского агентства по чрезвычайным ситуациям за 2022 год: на 100 000 автомобилей приходилось 3,8 пожара для электрических или гибридных автомобилей против 68 на 100 000 для всех видов топлива. Однако эта последняя цифра включает в себя поджоги, что затрудняет любое прямое сравнение.
Также The Guardian приводит статистику по пожарной безопасности Австралии

Согласно ей, вероятность возгорания аккумулятора пассажирского электромобиля составляет 0,0012 %, а автомобиля с двигателем внутреннего сгорания — 0,1 %.
Можно с уверенностью сказать, что китайские электромобили NEV безопаснее традиционных авто с ДВС в плане риска возгорания. Однако насколько они безопасны по сравнению с электромобилями из других стран — неясно. Есть основания полагать, что ответ отрицательный.
Однако делать такой вывод преждевременно, поскольку неизвестно, какие данные включает статистика. Возможно, дело в том, что китайская статистика учитывает новые энергетические транспортные средства, к которым относятся как BEV, так и PHEV. Это значит, что некоторые статистические данные могут быть несопоставимы с аналогичными данными из других стран. Вероятно, на итоговую цифру также влияет соотношение PHEV и BEV.

-
Замена линз в фарах Geely Tugella – комплект ближнего и дальнего света от MTF Light
Сегодняшний обзор посвящен модернизации фар китайского кроссовера марки Geely, чьи линзы не обеспечивали необходимый уровень видимости...
-
Комплексная оклейка полиуретаном + шумоизоляция дверей нового BMW X5 G05 рестайлинг
Без качественной защиты поверхность кузова совсем нового автомобиля может быстро прийти в непригодное состояние, что скажется на...
-
Детейлинг-полировка кузова + дооснащение Mercedes-Benz GLE V167
В процессе эксплуатации лак на относительно свежем кузове кроссовера утратил первоначальный блеск и чистоту, покрывшись множеством...
-
Атмосферная подсветка 24 в 1 в салон Audi Q3 – универсальное и стильное дооснащение
Штатный интерьер премиум-кроссовера Audi Q3 перестал удивлять владельца, который хотел вернуть удовольствие, задать настроение...
-
Оклейка пленкой зоны риска + керамика кузова + химчистка салона Kia Sorento IV
Несмотря на незначительный пробег кузов нового кроссовера Kia Sorento 4 обзавелся мелкими царапинами и потертостями, естественными для...
-
Замена линз и стекол фар Mercedes-Benz E-class W212 – тюнинг и оклейка оптики
Владельцы Mercedes E-Class W212 всё чаще сталкиваются с проблемой деградации штатного ксенонового света. Когда-то инновационные фары с...
-
Монтаж универсальной атмосферной RGB подсветки в салон Mercedes-Benz GLK
Установка светодиодной ambient-подсветки — не просто модернизация, а полноценная "перезагрузка" салона для тех, кто устал от...
-
Установка светодиодных линз + замена стекол в фарах Volkswagen Touareg рестайлинг
За длительный срок непрерывной эксплуатации рефлекторная оптика Volkswagen Touareg 1 рестайлинг, несмотря на изначальную надежность,...
-
Профессиональный тюнинг выхлопа BMW 7 серии G11 – установка Engine Vox Stage 1+
Звучание дизельного двигателя, которым был оснащен BMW 7 серии G11, не соответствовало спортивному характеру и премиальному статусу...
-
Динамическая подсветка салона 24 в 1 для Mercedes-Benz SL R230
За долгое время эксплуатации салон по-прежнему стильного родстера перестал удивлять владельца и нуждался в дооснащении. Идеальным...
-
Установка тюнинг-спойлера на крышку багажника Kia Sorento II рестайлинг
Владелец семейного внедорожника Kia Sorento заранее приобрел окрашенный в цвет кузова спойлер на крышку багажника и доверил установку...
-
Система очистки и ароматизации воздуха Pure Air 3 в салон BMW G30
Комфорт в салоне авто формирует не только общий интерьер и отсутствие посторонних шумов, но и качество воздуха, отсутствие неприятных...
- Показать все