Горят ли китайские NEV?
14 Сентября 2024В прошлом месяце в подземном паркинге в Сеуле (Южная Корея) произошло самовозгорание автомобиля Mercedes-Benz EQE

Пожар нанёс ущерб как минимум 140 машинам, из них 70 пострадали серьёзно.
Власти Южной Кореи рассмотрят вопрос о запрете использования электромобилей на подземных парковках. Сейчас въезд на такие объекты ограничен для автомобилей с уровнем заряда батареи более 90%.
Этот инцидент вновь подчеркнул обеспокоенность Китая по поводу безопасности NEV (new energy vehicles — транспортные средства на новых источниках энергии). Ранее на этой неделе отель Radisson в районе Сяошань города Ханчжоу запретил NEV въезжать на свою подземную парковку. Более того, критики китайских NEV заявляют, что они не так безопасны, как аналогичные автомобили из других стран. Так насколько же безопасны китайские NEV?
Удивительно, но сделать однозначный вывод о безопасности новых видов транспорта сложно

Различные юрисдикции предоставляют данные со сравнениями скорости срабатывания систем электромобилей (NEV) и традиционных авто с двигателем внутреннего сгорания (ICE). Но состав этих данных часто сильно различается.
Однако можно сказать однозначно: NEV кажутся более безопасными, чем ICE, когда речь заходит о риске возгорания. В статье Fast Technology говорится, что статистика показывает снижение числа пожаров среди NEV с 1,85 на 10 000 в 2021 году до 0,96 на 10 000 в 2023 году. К сожалению, источник этих данных не разглашается. Также в статье отмечается, что показатель для автомобилей с ДВС составляет около 1,5 на 10 000.
Однако эти результаты не столь впечатляющие в сравнении со статистикой из других стран. Например, по данным Норвегии, количество пожаров среди бензиновых и дизельных транспортных средств в четыре-пять раз выше, чем среди новых энергетических транспортных средств.
The Guardian приводит данные Шведского агентства по чрезвычайным ситуациям за 2022 год: на 100 000 автомобилей приходилось 3,8 пожара для электрических или гибридных автомобилей против 68 на 100 000 для всех видов топлива. Однако эта последняя цифра включает в себя поджоги, что затрудняет любое прямое сравнение.
Также The Guardian приводит статистику по пожарной безопасности Австралии

Согласно ей, вероятность возгорания аккумулятора пассажирского электромобиля составляет 0,0012 %, а автомобиля с двигателем внутреннего сгорания — 0,1 %.
Можно с уверенностью сказать, что китайские электромобили NEV безопаснее традиционных авто с ДВС в плане риска возгорания. Однако насколько они безопасны по сравнению с электромобилями из других стран — неясно. Есть основания полагать, что ответ отрицательный.
Однако делать такой вывод преждевременно, поскольку неизвестно, какие данные включает статистика. Возможно, дело в том, что китайская статистика учитывает новые энергетические транспортные средства, к которым относятся как BEV, так и PHEV. Это значит, что некоторые статистические данные могут быть несопоставимы с аналогичными данными из других стран. Вероятно, на итоговую цифру также влияет соотношение PHEV и BEV.

-
Замена линз в фарах Exeed TXL 2022 – модули Night Assistant Progressive
Кроссовер попал в руки к владельцу с "каршеринговым прошлым", пробегом около 80 000 км — и со всеми вытекающими последствиями для...
-
PDR-ремонт вмятины без покраски на кузове Lixiang L9
Плотные парковки и чужая неаккуратность — повседневная реальность даже для премиальных кроссоверов. Владелец флагманского...
-
Переделка задних фонарей для нового BMW X6 G06 рестайлинг из США
Типичная для всех американских авто проблема при постановке на учёт в ГАИ РФ – красные указатели поворота в задних фонарях....
-
Виброизоляция дверей + атмосферная подсветка салона Hyundai Elantra 2023+
Несмотря на современную конфигурацию бизнес-седан Hyundai Elantra последнего поколения не может похвастаться качественной шумоизоляцией в...
-
Профессиональная химчистка салона Tank 300 2021+
Российский климат суров к салонам всех автомобилей: снег, грязь, реагенты и пыль быстро оседают внутри, а регулярные выезды без...
-
Установка динамической LED-подсветки в салон Toyota Land Cruiser Prado 2017–2020
За годы эксплуатации к интерьеру любимого автомобиля привыкаешь настолько, что он перестаёт удивлять. Владелец Toyota Land Cruiser Prado 150 в...
-
Круговой обзор последнего поколения Panorama 360° V6 в Volvo XC60 II
К сожалению для хозяина современного кроссовера Volvo XC60, премиальная опция в виде системы кругового обзора 360° в базовой комплектации...
-
Керамика кузова + оклейка капота и фар Porsche Cayenne III
Владелец статусного премиум-кроссовера Porsche Cayenne ранее уже обращался в Топ Тюнинг Москва за ремонтом центрального заднего фонаря и...
-
Оклейка зоны риска нового Hyundai Santa Fe 2023+ против сколов и царапин на ЛКП
Совсем новый Hyundai Solaris V с минимальным пробегом поступил в стены установочного центра Топ Тюнинг. Владелец не хотел превращать первую...
-
Тюнинг оптики Subaru Levorg 2014-2020 – новые LED-линзы Prisma и ПТФ
В установочный центра Топ Тюнинг Москва поступил стильный красный универсал Subaru Levorg с типичной для «возрастной» оптики...
-
Монтаж электронных доводчиков в двери BMW X4 G02 2022
У нового BMW X4 G02 есть всё, чтобы радовать каждый день, кроме одного — деликатного закрытия дверей. Владелец устал от постоянных...
-
Замена оригинального руля Mazda CX-5 2017-2021 – анатомический руль Kenstyle
Что в салоне автомобиля страдает от повседневной эксплуатации в первую очередь? Ответ очевиден – это руль, к которому владелец...