В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
В прошлом месяце в подземном паркинге в Сеуле (Южная Корея) произошло самовозгорание автомобиля Mercedes-Benz EQE

Горят ли китайские NEV?

14 Сентября 2024

В прошлом месяце в подземном паркинге в Сеуле (Южная Корея) произошло самовозгорание автомобиля Mercedes-Benz EQE

Пожар нанёс ущерб как минимум 140 машинам, из них 70 пострадали серьёзно.

Пожар нанёс ущерб как минимум 140 машинам, из них 70 пострадали серьёзно.

Власти Южной Кореи рассмотрят вопрос о запрете использования электромобилей на подземных парковках. Сейчас въезд на такие объекты ограничен для автомобилей с уровнем заряда батареи более 90%.

Этот инцидент вновь подчеркнул обеспокоенность Китая по поводу безопасности NEV (new energy vehicles — транспортные средства на новых источниках энергии). Ранее на этой неделе отель Radisson в районе Сяошань города Ханчжоу запретил NEV въезжать на свою подземную парковку. Более того, критики китайских NEV заявляют, что они не так безопасны, как аналогичные автомобили из других стран. Так насколько же безопасны китайские NEV?

Удивительно, но сделать однозначный вывод о безопасности новых видов транспорта сложно

Пожар нанёс ущерб как минимум 140 машинам, из них 70 пострадали серьёзно.

Различные юрисдикции предоставляют данные со сравнениями скорости срабатывания систем электромобилей (NEV) и традиционных авто с двигателем внутреннего сгорания (ICE). Но состав этих данных часто сильно различается.

Однако можно сказать однозначно: NEV кажутся более безопасными, чем ICE, когда речь заходит о риске возгорания. В статье Fast Technology говорится, что статистика показывает снижение числа пожаров среди NEV с 1,85 на 10 000 в 2021 году до 0,96 на 10 000 в 2023 году. К сожалению, источник этих данных не разглашается. Также в статье отмечается, что показатель для автомобилей с ДВС составляет около 1,5 на 10 000.

Однако эти результаты не столь впечатляющие в сравнении со статистикой из других стран. Например, по данным Норвегии, количество пожаров среди бензиновых и дизельных транспортных средств в четыре-пять раз выше, чем среди новых энергетических транспортных средств.

The Guardian приводит данные Шведского агентства по чрезвычайным ситуациям за 2022 год: на 100 000 автомобилей приходилось 3,8 пожара для электрических или гибридных автомобилей против 68 на 100 000 для всех видов топлива. Однако эта последняя цифра включает в себя поджоги, что затрудняет любое прямое сравнение.

Также The Guardian приводит статистику по пожарной безопасности Австралии

В прошлом месяце в подземном паркинге в Сеуле (Южная Корея) произошло самовозгорание автомобиля Mercedes-Benz EQE

Согласно ей, вероятность возгорания аккумулятора пассажирского электромобиля составляет 0,0012 %, а автомобиля с двигателем внутреннего сгорания — 0,1 %.

Можно с уверенностью сказать, что китайские электромобили NEV безопаснее традиционных авто с ДВС в плане риска возгорания. Однако насколько они безопасны по сравнению с электромобилями из других стран — неясно. Есть основания полагать, что ответ отрицательный.

Однако делать такой вывод преждевременно, поскольку неизвестно, какие данные включает статистика. Возможно, дело в том, что китайская статистика учитывает новые энергетические транспортные средства, к которым относятся как BEV, так и PHEV. Это значит, что некоторые статистические данные могут быть несопоставимы с аналогичными данными из других стран. Вероятно, на итоговую цифру также влияет соотношение PHEV и BEV.

В прошлом месяце в подземном паркинге в Сеуле (Южная Корея) произошло самовозгорание автомобиля Mercedes-Benz EQE