Выпущена первая в Китае система сертификации автомобильных чипов
26 Октября 202417 октября Государственное управление по регулированию рынка Китая провело конференцию, целью которой было содействие индустриализации и повышению качества отечественных автомобильных чипов

На конференции был официально опубликован первый список компаний, занимающихся сертификацией автомобильных чипов в Китае. Также была представлена версия 1.0 системы сертификации автомобильных чипов.
С января по август на долю китайских автомобилей приходилось 67% мировых продаж новых энергетических транспортных средств. Однако уровень самообеспеченности Китая автомобильными чипами составляет всего около 10%, что говорит о зависимости от импорта на 90%. В 2023 году более 90% чипов для автомобильной промышленности Китая были импортированы. При этом зависимость от компьютерных чипов достигала 99%, а от чипов памяти — 92%.
В сфере программного обеспечения для автоматизации электронного проектирования (EDA) и интеллектуальной собственности на полупроводники (IP), необходимой для разработки чипов, Китай сильно зависит от иностранных государств.
Как сообщил Ло Даоцзюнь, заместитель директора научно-исследовательского института компонентов и материалов Пятого института электроники китайского MIIT, в настоящее время 95 % IP-ядер контролируются американскими и европейскими компаниями, а 96 % прав интеллектуальной собственности, связанных с EDA, находятся под контролем американских компаний.
Чтобы решить эту проблему, в июне этого года в «Ключевых моментах стандартизации автомобилей в 2024 году», опубликованном китайским MIIT, предложили ускорить разработку стандартов надёжности автомобильных чипов и их информационной безопасности. Также было предложено разработать стандарты для вычислительных чипов, используемых в интеллектуальных системах вождения, чипов сотовой связи, чипов безопасности и чипов для систем управления питанием от аккумуляторных батарей электромобилей с точки зрения технических требований и методов тестирования.
Помимо китайских производителей чипов для автомобильной промышленности, автопроизводители, такие как SAIC, Geely, Great Wall Motor, BYD, Nio, Li Auto и Xpeng, также активно инвестируют в разработку собственных чипов

Например, в июне 2023 года SAIC совместно с дочерними компаниями и партнёрами инвестировала 6,012 млрд юаней (80,9 млрд рублей) в цепочку поставок полупроводников и ключевые технологии, связанные с чипами для интеллектуального управления автомобилями, электрификации и создания сетей. Тогда же SAIC заявила, что ускоряет локализацию чипов и стремится превысить 10% в 2023 году и 30% — в 2025 году.
Кроме того, автопроизводители, такие как GAC, FAW, XPeng, Deepal и Li Auto, решили создать совместные предприятия с производителями чипов. Например, компания Guangzhou Qinglan, специализирующаяся на исследованиях и разработке биполярных транзисторов с изолированным затвором (IGBT) для новых энергетических транспортных средств, была создана совместными усилиями GAC и CRRC Times.
Ожидается, что к концу 2024 года объём китайского рынка автомобильных чипов достигнет 90,54 млрд юаней (1218 млрд рублей), что на 6,5 % больше, чем в прошлом году, по данным корпорации askci. По мере постепенного перехода китайской автомобильной промышленности на новый уровень интеллектуализации, чипы играют всё более важную роль в технологических инновациях в автомобилестроении.

-
Замена линз в фарах Exeed TXL 2022 – модули Night Assistant Progressive
Кроссовер попал в руки к владельцу с "каршеринговым прошлым", пробегом около 80 000 км — и со всеми вытекающими последствиями для...
-
PDR-ремонт вмятины без покраски на кузове Lixiang L9
Плотные парковки и чужая неаккуратность — повседневная реальность даже для премиальных кроссоверов. Владелец флагманского...
-
Переделка задних фонарей для нового BMW X6 G06 рестайлинг из США
Типичная для всех американских авто проблема при постановке на учёт в ГАИ РФ – красные указатели поворота в задних фонарях....
-
Виброизоляция дверей + атмосферная подсветка салона Hyundai Elantra 2023+
Несмотря на современную конфигурацию бизнес-седан Hyundai Elantra последнего поколения не может похвастаться качественной шумоизоляцией в...
-
Профессиональная химчистка салона Tank 300 2021+
Российский климат суров к салонам всех автомобилей: снег, грязь, реагенты и пыль быстро оседают внутри, а регулярные выезды без...
-
Установка динамической LED-подсветки в салон Toyota Land Cruiser Prado 2017–2020
За годы эксплуатации к интерьеру любимого автомобиля привыкаешь настолько, что он перестаёт удивлять. Владелец Toyota Land Cruiser Prado 150 в...
-
Круговой обзор последнего поколения Panorama 360° V6 в Volvo XC60 II
К сожалению для хозяина современного кроссовера Volvo XC60, премиальная опция в виде системы кругового обзора 360° в базовой комплектации...
-
Керамика кузова + оклейка капота и фар Porsche Cayenne III
Владелец статусного премиум-кроссовера Porsche Cayenne ранее уже обращался в Топ Тюнинг Москва за ремонтом центрального заднего фонаря и...
-
Оклейка зоны риска нового Hyundai Santa Fe 2023+ против сколов и царапин на ЛКП
Совсем новый Hyundai Solaris V с минимальным пробегом поступил в стены установочного центра Топ Тюнинг. Владелец не хотел превращать первую...
-
Тюнинг оптики Subaru Levorg 2014-2020 – новые LED-линзы Prisma и ПТФ
В установочный центра Топ Тюнинг Москва поступил стильный красный универсал Subaru Levorg с типичной для «возрастной» оптики...
-
Монтаж электронных доводчиков в двери BMW X4 G02 2022
У нового BMW X4 G02 есть всё, чтобы радовать каждый день, кроме одного — деликатного закрытия дверей. Владелец устал от постоянных...
-
Замена оригинального руля Mazda CX-5 2017-2021 – анатомический руль Kenstyle
Что в салоне автомобиля страдает от повседневной эксплуатации в первую очередь? Ответ очевиден – это руль, к которому владелец...