Выпущена первая в Китае система сертификации автомобильных чипов
26 Октября 202417 октября Государственное управление по регулированию рынка Китая провело конференцию, целью которой было содействие индустриализации и повышению качества отечественных автомобильных чипов

На конференции был официально опубликован первый список компаний, занимающихся сертификацией автомобильных чипов в Китае. Также была представлена версия 1.0 системы сертификации автомобильных чипов.
С января по август на долю китайских автомобилей приходилось 67% мировых продаж новых энергетических транспортных средств. Однако уровень самообеспеченности Китая автомобильными чипами составляет всего около 10%, что говорит о зависимости от импорта на 90%. В 2023 году более 90% чипов для автомобильной промышленности Китая были импортированы. При этом зависимость от компьютерных чипов достигала 99%, а от чипов памяти — 92%.
В сфере программного обеспечения для автоматизации электронного проектирования (EDA) и интеллектуальной собственности на полупроводники (IP), необходимой для разработки чипов, Китай сильно зависит от иностранных государств.
Как сообщил Ло Даоцзюнь, заместитель директора научно-исследовательского института компонентов и материалов Пятого института электроники китайского MIIT, в настоящее время 95 % IP-ядер контролируются американскими и европейскими компаниями, а 96 % прав интеллектуальной собственности, связанных с EDA, находятся под контролем американских компаний.
Чтобы решить эту проблему, в июне этого года в «Ключевых моментах стандартизации автомобилей в 2024 году», опубликованном китайским MIIT, предложили ускорить разработку стандартов надёжности автомобильных чипов и их информационной безопасности. Также было предложено разработать стандарты для вычислительных чипов, используемых в интеллектуальных системах вождения, чипов сотовой связи, чипов безопасности и чипов для систем управления питанием от аккумуляторных батарей электромобилей с точки зрения технических требований и методов тестирования.
Помимо китайских производителей чипов для автомобильной промышленности, автопроизводители, такие как SAIC, Geely, Great Wall Motor, BYD, Nio, Li Auto и Xpeng, также активно инвестируют в разработку собственных чипов

Например, в июне 2023 года SAIC совместно с дочерними компаниями и партнёрами инвестировала 6,012 млрд юаней (80,9 млрд рублей) в цепочку поставок полупроводников и ключевые технологии, связанные с чипами для интеллектуального управления автомобилями, электрификации и создания сетей. Тогда же SAIC заявила, что ускоряет локализацию чипов и стремится превысить 10% в 2023 году и 30% — в 2025 году.
Кроме того, автопроизводители, такие как GAC, FAW, XPeng, Deepal и Li Auto, решили создать совместные предприятия с производителями чипов. Например, компания Guangzhou Qinglan, специализирующаяся на исследованиях и разработке биполярных транзисторов с изолированным затвором (IGBT) для новых энергетических транспортных средств, была создана совместными усилиями GAC и CRRC Times.
Ожидается, что к концу 2024 года объём китайского рынка автомобильных чипов достигнет 90,54 млрд юаней (1218 млрд рублей), что на 6,5 % больше, чем в прошлом году, по данным корпорации askci. По мере постепенного перехода китайской автомобильной промышленности на новый уровень интеллектуализации, чипы играют всё более важную роль в технологических инновациях в автомобилестроении.

-
Установка системы электронного выхлопа THOR 2.0 + ECHO для Kia Stniger
Kia Stinger умеет выглядеть динамично и стильно, но звучать спортивно в стоке получается далеко не у всех версий: всё, что ниже GT 3.3 V6 twin-turbo (370...
-
Защита зоны риска + виброизоляция дверей и арок для BMW X7 G07 2022+
Обновлённый BMW X7 G07 в М-пакете — редкий случай, когда премиальный комфорт, технологии и спортивный характер уживаются в одном кузове...
-
Замена линз в оптике Mercedes-Benz S-class w221 – модули MaxBeam 2.0
Mercedes-Benz S-class V поколения — автомобиль-символ, тот самый «old-money», чей лоск держится десятилетиями. Хозяин бережно ухаживал за...
-
Тюнинг оптики Lixiang L9 – адаптивные линзы + модули Aozoom
Оригинальные матричные линзы прямой засветки оказались слабым местом в конструкции Lixiang L9: в реальных российских условиях света не...
-
Оклейка Lamborghini Huracan 2024 ливреей – реклама на авто
Роскошный, громкий и предельно харизматичный — именно таким и должен быть инструмент эффектной рекламной кампании. Рыжий Lamborghini...
-
Фейковая шумка VS виброизоляция от ComfortMat – неожиданная находка в Гелике 2022
Mercedes-Benz G-class — символ статуса и внедорожной независимости. А в версии AMG – еще и брутальный мощи и спортивного характера. В...
-
Зона риска Porsche Cayenne III в полиуретановую пленку с самоисцелением
Для премиального кроссовера тёмно-дымчатого цвета главный враг — повседневные условия эксплуатации: абразив из-под колёс, гравий,...
-
Защита лобового стекла Lixiang L9 пленкой RAYNO
Премиальный гибрид Лисян L9 — это тишина, высокие технологии и комфорт в каждой поездке. Но российская реальность порой сводит...
-
Оклейка рекламой для Chevrolet Corvette C8 2019+
Новый Chevrolet Corvette C8 в кузове тарга — редкая и харизматичная платформа для эффектной рекламной интеграции: низкий силуэт,...
-
Новые доводчики дверей Smart Lock взамен пластинчатых для Volvo XC90 2019-2024
Гибридный Volvo XC90 Т8 — мощность более 400 л.с., современная оптика, цифровые дисплеи и эталонный скандинавский интерьер. Кроссовер...
-
Четырехслойная шумоизоляция дверей и дверных карт Bentley Bentayga рестайлинг
Bentley Bentayga — роскошный кроссовер, в котором эффектно сочетаются премиальность и передовые технологии. Но даже в таком классе...
-
Установка компактных линз Constuctior Beam для Geely Tugella рестайлинг
Современная Geely Tugella рестайлинг даёт владельцу комфорт и статус кроссовера, но в российских условиях особенно заметным становится...