В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
BMW использует китайскую технологию ADAS в новой линейке Neue Klasse

BMW использует китайскую технологию ADAS в новой линейке Neue Klasse

15 Июля 2025

Согласно эксклюзивному сообщению китайского СМИ Tencent, BMW официально выбрала китайскую технологическую фирму Momenta в качестве партнёра по разработке передовых систем помощи водителю (ADAS) для своих электромобилей нового класса

BMW использует китайскую технологию ADAS в новой линейке Neue Klasse

Это свидетельствует о стремлении немецкого производителя автомобилей класса люкс выйти на высококонкурентный китайский рынок электромобилей.

Решение BMW отражает позицию Mercedes-Benz, который ранее также объявил о партнёрстве с Momenta. Выбор был сделан после того, как в марте глава BMW намекнул на поиск китайской технологической компании для сотрудничества в области ADAS.

Первая модель серии Neue Klasse, iX3 следующего поколения (кодовое название NA6), начнёт массовое производство на венгерском заводе BMW во второй половине этого года. В Европе новинку представят к концу года. В 2026 году фокус будет направлен на Китай, где планируется выпуск нового поколения моделей i3 (NA0), iX3 (NA6) и длиннобазного iX3 (NA8) для внутреннего рынка.

Компания Momenta создаст интеллектуальное решение для управления автомобилями BMW Neue Klasse. Оно будет включать функцию управления автомобилем с навигацией «точка-точка» в городских условиях и на шоссе. Также в новые автомобили будет интегрирована фирменная модель Momenta end-to-end large.

Ожидается, что базовая цена BMW Neue Klasse i3 и iX3 будет начинаться от 250 000 юаней (2,71 млн рублей)

BMW использует китайскую технологию ADAS в новой линейке Neue Klasse

Это позволит им конкурировать с известными китайскими брендами электромобилей, такими как Li Auto, Aito, Xiaomi и Nio.

BMW возлагает большие надежды на серию Neue Klasse, название которой отсылает к культовым моделям 1960-х и 1970-х годов. Именно эти автомобили сделали из BMW обычного производителя машин лидера класса люкс.

Помимо чисто электрических моделей Neue Klasse, которые будут представлены в следующем году, BMW готовит серию гибридных автомобилей на этой платформе. Цель — завоевать крупный рынок новых энергетических внедорожников. В этом сегменте когда-то звездой был BMW X5, пока не появились такие модели, как Li Auto L9.

BMW стала первопроходцем среди европейских люксовых брендов в области электромобилей. В 2014 году компания выпустила в Китае две модели: экономичный i3 и спортивный i8. Однако после этого разработка новых энергетических автомобилей BMW приостановилась на долгие годы.