OPEL CALIBRA – ТЮНИНГ
Opel Calibra, известный также как Vauxhall Calibra в Великобритании, Chevrolet Calibra в Южной Америке, и Holden Calibra в Австралии и Новой Зеландии представляет собой спортивный автомобиль спроектированный и произведенный немецким автопроизводителем Opel в период между 1989 и 1997 годами.
Calibra был введен для конкуренции с японскими спортивными купе в конце 1980-х-начале 1990-х годов и базируется на ходовой части первого поколения Opel Vectra, который был запущен в 1988 году.
По слухам, Calibra будет восстановлена в 2013 году в новом купе на базе Opel Insignia.
Opel Calibra был проектирован немецким конструктором Эрхардом Шнелем. Это было переднеприводное купе на базе шасси Vectra, его ходовые качества и управляемость не были существенно лучше большого семейного автомобиля, из которого он вырос. В 1989 году Calibra была самым аэродинамическим серийным автомобилем в мире.
Первоначально предлагались два варианта четырехцилиндровых двигателей - 2,0-литровый 8-клапанный (115 л.с. C20NE) и 16-клапанный инжекторный (150 л.с. C20XE). В 1992 году был добавлен турбированный 2,0-литровый двигатель, мощностью 204 л.с. (C20LET, турбированная версия C20XE). С полным приводом и шестиступенчатой механической коробкой передач максимальная скорость составляла 240 км/ч. Турбированные модель также отличались отрицательным развалом задних колес, что было видно даже при беглом визуальном осмотре.
В середине 1993 был введен 2,5-литровый V6, мощностью 167 л.с. (C25XE или SE4). Он был доступен как с ручной, так и с автоматической коробкой передач. V6 был не таким быстрым, как турбо-модели, но, как оказалось, более надежным, чем сложные полноприводные модели. В 1995 году был введен X20XEV Ecotec двигатель, новая версия классического C20XE 16-клапанного «Redtop». Он было менее мощным - 136 л.с. вместо 150 л.с.
Последнин турбированые Calibra были произведены в начале 1997 года до окончательного запуска Calibra Turbo Limited Editions. Все они были черного цвета со спойлером Irmscher и 16-дюймовыми дисками BBS RX. Этот последний вариант был занижен на 35 мм благодаря пружинам и амортизаторам Irmscher. Интерьер получил кремовую кожаную обивку, рулевое колесо, отделанное серой кожей, и эмблему на центральной консоли .
Opel Calibra оставался самым аэродинамическим автомобилем массового производства в течение следующих 10 лет, до запуска Honda Insight и Audi A2 в 1999 году. Последующие 16V, V6, 4х4 и турбо-модели были хуже по аэродинамике в связи с изменениями в системе охлаждения, кузове, ходовой части и добавления стеклянных деталей.
Производство Calibra продолжалось до конца 1997 года.