Канал BMW Group Classic на YouTube копался в своем хранилище, заполненном известными BMW на протяжении многих лет. Они начинаются с McLaren F1, который, как вы помните, также использовал BMW V12, прежде чем рассказать, что баварская компания когда-то

BMW X5 с 700-сильным двигателем Ле-Мана - редкий зверь

16 Апреля 2021

BMW произвел сотни, а возможно, и тысячи гоночных автомобилей за свои десятилетия в автоспорте.

  

Вы наверняка слышали о многих из них: CSL Batmobile, M1 Procar и, конечно же, всевозможные M3. Но знаете ли вы, что BMW построил уникальный внедорожник X5 с 6,0-литровым двигателем V12 Le Mans мощностью 700 л.с. под капотом? Что ж, это случилось, и э
 

Вы наверняка слышали о многих из них: CSL Batmobile, M1 Procar и, конечно же, всевозможные M3. Но знаете ли вы, что BMW построил уникальный внедорожник X5 с 6,0-литровым двигателем V12 Le Mans мощностью 700 л.с. под капотом? Что ж, это случилось, и это было великолепно.

 

Канал BMW Group Classic на YouTube копался в своем хранилище, заполненном известными BMW на протяжении многих лет. Они начинаются с McLaren F1, который, как вы помните, также использовал BMW V12, прежде чем рассказать, что баварская компания когда-то построила X5 Le Mans, отметив, что он на самом деле он более редкий, чем F1 с аналогичной мощностью.

  

Это был BMW X5 Le Mans, который в течение двух десятилетий удерживал рекорд круга внедорожников на Нюрбургринге. 7 минут 49 секунд - заезд Ханса-Иоахима Штука (в котором он разогнался до 311 км/ч) был побит Lamborghini Urus. Разница была меньше 7 секунд.

 

X5 LM был построен на базе поколения E53 с использованием победившего в гонках двигателя V12 LMR мощностью 700 л.с. Это было технико-экономическое обоснование, подготовленное не кем иным, как Альбертом Бирманном, который сейчас трудится в подразделении Hyundai N.

 

Двигатель был настроен для работы в Ле-Мане до 580 л.с. с использованием ограничителей воздуха, но «в X5 Le Mans 12-цилиндровый двигатель работал на полную». С этими 700 пони двигатель также давал крутящий момент в 719 Нм. Разгон до сотни был всего 4,7 секунды.

  

Внешние изменения включали капот из карбона с огромным вытяжным вентилятором, чтобы двигатель V12 гудел. У него также более широкие передний и задний бамперы, массажные колесные арки и пороги, новые зеркала заднего вида и гоночные колеса.

 

Внутри X5 LM есть гоночные сиденья Recaro и каркас безопасности для водителя.

  

 

Были сняты задние сиденья и установлены датчики от E39 M5. Некоторые из старых немецких наклеек все еще были прикреплены с надписью «всегда надевать шлем» и «подушки безопасности не устанавливались».

 

Ребята из BMW Group Classic получают рукописную заметку о том, как запустить зверя, и примерно через 4 минуты в ролике они выводят его на улицу, чтобы сделать именно это. Как вы понимаете, он похож на гоночную машину. К сожалению, они не ездят на нем. Это имеет смысл, учитывая, что вы можете увидеть в своей жизни пять McLaren F1 и, вероятно, ноль X5 LM.