BMW X5 – ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
X5 является среднеразмерным кроссовером класса люкс, который BMW продает с 2000 года. Авто основан на базе 5-серии E39, что значит цифра 5 в названии и имеет полный привод (Х) и рядный шестицилиндровый двигатель или двигатель V8. Для не американских моделей доступен также трехлитровый дизельный двигатель.
История X5 начинается в конце 1990-х годов, когда Крис Бэнгл сделал первые его эскизы X5 в своей студии Designworks в Калифорнии. Во многом нынешняя машина напоминает эти первоначальные наброски.
Первое поколение (E53)
BMW X5 E53 выпускался в период между 1999 и 2006 годами. Производство было прекращено в сентябре 2006 года и заменено на BMW X5 E70.
Слияние с компанией Rover оказалась очень полезным для BMW в развитие X5. Инженеры BMW смогли использовать технологии Range Rover в развитие X5 – одним из таких примеров стала система Hill Descent Control. Британский коллега во многом повлиял на X5, в частности X5 получил двухчастную заднюю дверь прямо от Range Rover. Для экономии средств многие элементы и электроника были также взяты непосредственно от E39 5 Series.
Однако, в отличие от моделей Range Rover, X5 был разработан как спортивный автомобиль. BMW упорно трудились, чтобы Х5 получил аббревиатуру именно SAV (Sports Activity Vehicle), а не SUV (Sports Utility Vehicle).
Несмотря на то, что X5 имеет полный привод, BMW с самого начала установил только 60% крутящего момента на задние колеса, что делает автомобиль ближе к заднеприводным седанам компании. Многие затем последовали этому примеру, например Porsche Cayenne.
X5 был подвергнут критике за небольшой внутренний объем по сравнению с меньшими BMW X3 и 5 серия (Touring). Но следующее поколение X5 справилось с этой проблемой.
Фэйслифтинг 2004
В 2004 году X5 был обновлен и получил новые фары, несколько новых цветов кузова, новую систему полного привода и модернизированные двигатели. Внешний детали делали его свежим, современным и придавали Х5 более агрессивный вид. В соответствии с обновлением E39 в 2001 году, в 2004 году фары X5 получили «ангельские глаз» (кольцо или ореол вокруг передних фар). Задние фонари также сделаны в стиле E39. BMW изобрел новую систему полного привода под названием xDrive для X5 и X3 2004 года. Вместо прежней системы, которая состояла из мощности, разделенной 60 на 40 (задние/передние колеса) и системы DSC, система xDrive может сократить мощность на передней или задней оси в течение нескольких миллисекунд, в то время как передача 100 процентов мощности двигателя идет на обе оси, что позволяет транспортному средству быстро восстановить тягу.
В плане двигателей, X5 получил новый двигатель 4.4i, который дебютировал в 2002 году в 7 Series. Он имел выход от 275 до 325 л.с. Кроме того, в апреле появился новый X5 4.8is, мощностью 265 кВт (355 л.с.), что сделало его вторым по скорости внедорожником после Porsche Cayenne.
В апреле 2004 года больший двигатель 4.8i заменил 4.6i, который в 2005 году был использован в 750i/Li. Кузов также был немного изменен, он включал слегка измененный обвес (части нижнего бампера теперь окрашены в цвет кузова), 20-дюймовые колеса и четыре большие хромированные выхлопные трубы.
Фэйслифтинг 2005
Наряду с остальным модельным рядом BMW (кроме 7-серии E65), X5 получили заводской комплект Bluetooth в пакете «Premium Package».
Модели 4.4i и 4.8is получили ксеноновые фары в качестве стандартного оборудования в США.
Фэйслифтинг 2006
Наряду с BMW X3 и Z4 2006 года, X5 не получил новый двигатель R6, который значительно повысил мощность 2.5i и 3.0i двигателей. Ходили слухи, что BMW сдерживал развертывание двигателя в 2006 X5, чтобы сократить затраты на разработку и освободить место для гораздо более драматичного дебюта BMW X5 в 2007.
Второе поколение (E70)
BMW E70 является вторым поколением X5, которое пришло на смену BMW X5 E53 в ноябре 2006 года. Второе поколение X5 получило много новых технологических обновлений, включая iDrive систему BMW в качестве стандартного оборудования и, впервые в BMW, дополнительный третий ряд сидений для повышения пассажировместимости до семи человек. Это поколение включает в себя различные системы безопасности, такие как уникальное обрамление третьего заднего ряда для защиты от удара.
С конца 2008 года BMW следует новой номенклатуре, так, например, X5 3.0i теперь называется X5 xDrive30i, а X5 4.8i называется X5 xDrive48i.
В 2009 году появляется xDrive35d - вариант дизельного двигателя X5 был сделан на продажу в Канаде и США, наряду с седаном BMW 335d.
M-серия
BMW X5 M – высокопроизводительный вариант модели. Был представлен прессе на Нью-Йоркском Автосалоне в апреле 2009 года, и начал появляться в дилерских центрах BMW в сентябре 2009 года как модель 2010 года. X5 M имеет турбированный двигатель V-8 Turbo, мощностью 555 л.с. и 680 Нм крутящего момента и поставляется с системой M Dynamic Performance Control для впечатляющей управляемости.
X5 получил обновления для 2011 модельного года, и был оснащен новым передним бампером и воздухозаборниками, а также различными косметическими изменениями. Бензиновые модели X5 с двигателями без наддува (xDrive30i и xDrive48i) были заменены на двигатели с турбонаддувом и шли в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач под маркой xDrive35i и xDrive50i, соответственно. xDrive35d получил те же внешние изменения, как и остальная линейка, но в остальном никаких других обновлений.
ТЮНИНГ BMW X5
С выходом второго поколения появилось множество впечатляющих тюнинг-проектов на основе BMW X5. Такие тюнинг-ателье как Hamann, G-Power, Hartge Hunter, AC Schnitzer делают не только обвесы для X5, но и улучшают технические характеристики автомобиля. Комплекты расширения кузова улучшают аэродинамику внедорожника, подчеркивают агрессивный внешний вид и спортивность.