Грузики для колес
-
Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ ОписаниеСерые балансировочные грузы Venjong V350 для литых дисков (5 полос по 60 грамм)
Стальные оцинкованные грузы Venjong V35, покрытые серой порошковой краской — для...
500 ₽ -
Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ ОписаниеЧерные балансировочные грузы Venjong V350 для литых дисков (5 полос по 60 грамм)
Грузы Venjong V350 — это профессиональное решение для точной балансировки колес,...
500 ₽
Грузы для балансировки колесных дисков: виды, особенности и критерии выбора
Балансировка колес — обязательная процедура, которая обеспечивает комфортную и безопасную езду, снижает износ шин и подвески. Одним из ключевых элементов этого процесса являются балансировочные грузы. В этой статье разберем их виды, материалы, особенности установки и критерии выбора.
1. Назначение балансировочных грузов
При вращении колеса даже незначительный дисбаланс вызывает вибрации, которые передаются на руль и кузов. Чтобы компенсировать неравномерное распределение массы, на диск устанавливают балансировочные грузы. Они смещают центр тяжести колеса к оси вращения, минимизируя биение.
2. Виды балансировочных грузов
2.1. По типу крепления
Набивные (штампованные) грузы
-
Крепятся на кромку стального диска при помощи зажимного механизма.
-
Изготавливаются из свинца, стали или цинка.
-
Основное преимущество — надежность и долговечность.
-
Не подходят для литых и кованых дисков из-за риска повреждения кромки.
Самоклеящиеся (адгезивные) грузы
-
Фиксируются на внутренней поверхности диска с помощью клейкого слоя.
-
Применяются преимущественно для литых и кованых дисков, где нет возможности установить набивные грузы.
-
Требуют тщательной подготовки поверхности (обезжиривание) для надежного крепления.
-
Могут отклеиваться при агрессивной мойке или в зимних условиях.
2.2. По материалу
Свинцовые грузы
-
Традиционный вариант, отличающийся высокой плотностью и удобством монтажа.
-
Из-за токсичности свинца в некоторых странах их использование ограничено.
Цинковые и стальные грузы
-
Экологичная альтернатива свинцу.
-
Имеют меньшую плотность, поэтому могут быть чуть больше по размеру при той же массе.
Вольфрамовые грузы
-
Редкий вариант, применяется в премиальном сегменте.
-
Обладают высокой плотностью, что позволяет использовать грузы минимального размера.
3. Особенности подбора и установки
3.1. Выбор массы грузов
-
Определяется балансировочным станком в процессе диагностики.
-
Чем точнее подобраны грузы, тем лучше результат балансировки.
3.2. Расположение грузов
-
Статические дисбаланс — грузы крепятся в одной плоскости (обычно с внутренней стороны диска).
-
Динамический дисбаланс — требует установки грузов в двух плоскостях (внутренней и внешней).
3.3. Особенности для разных типов дисков
-
Стальные диски — чаще используют набивные грузы.
-
Легкосплавные (литые, кованые) диски — применяют самоклеящиеся грузы или специализированные балансировочные системы (например, скрытые грузы в виде колец).
4. Советы по эксплуатации
-
После балансировки проверяйте надежность крепления грузов.
-
При мойке высоким давлением избегайте прямого воздействия на клеевые грузы.
-
При смене шин или ударе колеса о препятствие рекомендуется повторная проверка балансировки.
Эксплуатация балансировочных грузов в суровых условиях: мифы и реальность
В российском климате с его перепадами температур, повышенной влажностью и агрессивными реагентами многие автовладельцы опасаются коррозии балансировочных грузов. Однако на практике ржавчина на грузиках – это скорее эстетическая проблема, чем функциональная.
Свинцовые грузы практически не подвержены коррозии, а стальные и цинковые, даже при появлении окислов, сохраняют свою массу и балансировочные свойства. Что касается самоклеящихся грузов, то их адгезия зависит в первую очередь от качества клейкого слоя и подготовки поверхности, а не от состояния металла.
Тем не менее, для тех, кто ценит безупречный внешний вид колес даже в мелочах, существуют решения с дополнительной защитой – например, грузы из оцинкованной стали с порошковой окраской. Они не только сохраняют презентабельный вид, но и обеспечивают дополнительную защиту от внешних воздействий.
Вывод: В условиях российского климата коррозия балансировочных грузов не влияет на их функциональность, но если для вас важен безупречный внешний вид, можно выбрать защищенные варианты с покрытием. Главное – следить за надежностью крепления и своевременно проверять балансировку.
Балансировочные грузы — небольшие, но крайне важные элементы, влияющие на комфорт и безопасность езды. Правильный выбор типа и материала грузов, а также качественная установка помогут избежать вибраций и продлить срок службы шин и подвески. При подборе учитывайте тип дисков и условия эксплуатации, чтобы балансировка оставалась эффективной как можно дольше.
Материал подготовлен экспертами Top-Tuning.ru — все о тюнинге и обслуживании автомобилей.
-
Установка динамической LED-подсветки в салон Toyota Land Cruiser Prado 2017–2020
Монтаж комплексной интерьерной подсветки для Тойота Ленд Крузер Прадо 150 рестайлинг 2. Погружение полосы, голосовое управление, широкий ...
-
Круговой обзор последнего поколения Panorama 360° V6 в Volvo XC60 II
Подключение современной системы 3D-обзора на 4 камеры FHD со встроенным видеорегистратором для Вольво ХС60 2017–2021. Премиальная опция нового ...
-
Керамика кузова + оклейка капота и фар Porsche Cayenne III
Покрытие кузова защитным керамическим составом, бронирование передней оптики, ЛКП на капоте против сколов, царапин, потертостей. Другие ...
-
Оклейка зоны риска нового Hyundai Santa Fe 2023+ против сколов и царапин на ЛКП
Защита лакокрасочного покрытия на кузове Хендай Санта Фе последнего поколения. Капот, оптика, бампер, крылья, ударная зона крыши в пленку. ...
-
Тюнинг оптики Subaru Levorg 2014-2020 – новые LED-линзы Prisma и ПТФ
Замена би-ксенона в фарах Субару Леворг на светодиодные модули Призма. Модернизация ПТФ – двухрежимные фонари – белый и желтый свет. ...
-
Монтаж электронных доводчиков в двери BMW X4 G02 2022
Дооснащение механизмов дверей БМВ Х4 G02 системой электронных доводчиков дверей – премиальная опция для водителя и пассажиров. Другие ...
-
Замена оригинального руля Mazda CX-5 2017-2021 – анатомический руль Kenstyle
Монтаж спортивного руля с толстым ободом для Мазда СХ-5. Тюнинг-модернизация руля в стильном дизайне под ключ. Псевдоперфорация, обогрев ...
-
Электронный выхлоп THOR 2.0 + ECHO для Audi A7 2014-2018
Мощное, реалистичное, агрессивное звучание выхлопа для Ауди А7. Тюнинг звука выхлопной системы по-современному – комплект 3 в 1. Установка ...
-
Полная оклейка кузова + доводчики в двери + шумоизоляция дверей Hongqi HS3 2023+
Защита всего ЛКП кузова от царапин и сколов полиуретановой пленкой. Установка электронных доводчиков в четыре двери. Четырехсложная ...
-
2026 Ford Mondeo продается в Китае с двигателем 2,0 Т, 192 кВт 408 Н·м, стоит от 1,6 млн рублей
Модель представлена в шести комплектациях по цене от 149 800 до 199 800 юаней (примерно от 1,63 до 2,18 млн рублей)
-
Tank 300 Hi4-T от GWM оснащена аккумулятором CATL и более мощным двигателем стоит от 2,7 млн рублей
По данным D-Auto, компания GWM представила обновлённые технические характеристики Tank 300 Hi4-T
-
Компания Lixiang представила “Умные очки с искусственным интеллектом” стоимостью 20 000 рублей, которые интегрируются в автомобиль
Сегодня во время онлайн-пресс-конференции компания Lixiang анонсировала выпуск своих первых умных очков с искусственным интеллектом — Livis
-
Hongqi E702, флагманский прототип электромобиля, сходит с конвейера
Как сообщает IT-home, в сборочном подразделении института развития FAW Group завершено изготовление прототипа Hongqi E702
-
Xiaomi SU7 второй год подряд возглавляет индекс удовлетворенности пользователей NEV в Китае в 2025 году
3 декабря в Пекине Китайская ассоциация качества, некоммерческая организация, опубликовала результаты своего ежегодного исследования —...
-
BYD выпускает в Японии Sealion 6 как самый дешевый гибридный внедорожник с подключаемым модулем стоимостью от 2 млн рублей
Компания BYD выпустила на японский рынок свой новый гибридный внедорожник Sealion 6 по цене от 3 982 000 иен (приблизительно 1,99 млн рублей)
-
Китай отменяет требования к механическому рулевому управлению и разрешает использование систем полного управления по проводам
С 1 июля 2026 года в Китае вступает в силу новый национальный стандарт на системы рулевого управления транспортных средств
-
Генеральный директор Ford высоко оценивает опыт Xiaomi SU7: "Это китайское яблоко"
Генеральный директор Ford Джим Фарли использует необычный метод для изучения своих конкурентов — он тестирует китайские электромобили,...
-
Компания BYD выпустила в Таиланде 70 000 автомобилей, в том числе юбилейный автомобиль Sealion 6
Компания BYD выпустила 70 000 автомобилей на своём заводе в провинции Районг, Таиланд
-
Замечен новый пикап BYD, ожидается выход в продажу в Южной Америке в 2026 году
Недавно в ходе тестирования был замечен новый пикап от компании BYD
-
Объем продаж электрического хэтчбека BYD Dolphin достиг отметки в 1 миллион экземпляров
Совокупный объём продаж полностью электрического хэтчбека BYD Dolphin превысил миллион единиц
-
DEEPAL запускает новый раунд финансирования
Компания DEEPAL, производитель новых энергетических автомобилей (NEV), входящая в состав Changan Automobile, объявила о начале нового раунда сбора средств
-
Xiaomi реализовала 500 000 автомобилей за 19 месяцев, выручка от продажи электромобилей достигла 4,10 млрд долларов США
С момента начала поставок клиентам 3 апреля 2024 года компания Xiaomi Auto поставила более 500 000 автомобилей
-
Nio EC6 развалился на части в результате аварии в Шанхае, аккумулятор уцелел, а пассажиры остались невредимыми
1 декабря в пригороде Шанхая электрический внедорожник-купе Nio EC6 попал в аварию на высокой скорости
-
Доля Китая на мировом рынке продаж автомобилей достигла 38% в октябре 2025 года
Генеральный секретарь Ассоциации легковых автомобилей Китая Цуй Дуншу заявил, что в октябре 2025 года доля Китая на мировом рынке продаж...