В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Третье поколение ES8 от Nio превосходит ожидания покупателей

Третье поколение ES8 от Nio превосходит ожидания покупателей

19 Сентября 2025

На брифинге для СМИ, который прошёл в конференц-зале отеля Hangzhou Xiaoshan Airport Hotel через день после презентации нового ES8, основатель, председатель правления и главный исполнительный директор Nio Уильям Ли рассказал о флагманском автомобиле компании

Третье поколение ES8 от Nio превосходит ожидания покупателей

После брифинга Ли отправился в Пекин на церемонию вручения ES8.

Ли отметил, что объём заказов на ES8 превзошёл ожидания компании, хотя конкретные цифры предварительных заказов Nio не раскрывает. По его словам, некоторые автопроизводители используют публикацию количества заказов как маркетинговую тактику, что может привести к «раздуванию заказов» и несогласованности производственного планирования.

Новый ES8 был официально представлен 20 сентября на выставке Nio Day 2025 в Ханчжоу. Впервые компания провела ежегодное мероприятие осенью, а не в конце года. Стоимость автомобиля начинается от 406 800 юаней (4,77 млн рублей), а версия с возможностью аренды аккумулятора — от 298 800 юаней (3,5 млн рублей). Обе цены на 10 000 юаней (1,17 млн рублей) ниже предпродажных. Поставки начались уже на следующий день.

Сентябрь оказался насыщенным для автомобильного рынка Китая: в этом месяце было представлено более 30 новых или обновлённых моделей. Многие производители ускоряют выпуск продукции в четвёртом квартале, чтобы укрепить позиции на рынке до возможных изменений политики в следующем году.

Уильям Ли обозначил две ключевые цели:

  • достичь производственной мощности в 40 000 новых единиц ES8 к концу года;
  • к декабрю преодолеть порог в 15 000 ежемесячных поставок.

Для клиентов, которые оформят заказ в этом году, но получат автомобиль в следующем, Nio компенсирует изменения в налоговой политике и предоставит дополнительные льготы.

Ли назвал новый ES8 важной вехой — это первое в Китае «новое энергетическое интеллектуальное транспортное средство», прошедшее три модификации. Он отметил, что цена на ES8 менялась:

  • первое поколение — 448 000 юаней (5,25 млн рублей) (фактически менее 400 000 юаней или 4,69 млн рублей после субсидирования);
  • второе поколение — более 500 000 юаней (5,86 млн рублей);
  • новая версия — 406 800 юаней (4,77 млн рублей).

По словам Ли, цены на ES8 укрепили позиции бренда Nio. Три бренда компании — Nio, Onvo и Firefly — теперь имеют более чёткое ценовое позиционирование. Несмотря на снижение цены по сравнению со вторым поколением, новый ES8 обеспечивает более высокую рентабельность благодаря технологическим достижениям и экономии за счёт масштаба.

Говоря о будущем электромобилей, Ли отметил растущую популярность интеллектуальных моделей. Он сравнил развитие электромобилей с эволюцией iPhone: «Это похоже на iPhone 4 — разница между ним и текущими моделями заключается всего лишь в эволюции, а не в радикальных изменениях». Ли считает, что, хотя технологическая дорожная карта, форма продукта и удобство использования интеллектуальных электромобилей начинают сходиться, переход от количественных изменений к качественным ещё не завершён.

В контексте интеллектуального вождения Ли выделил два ключевых показателя:

  • коэффициент снижения аварийности;
  • процент продолжительности использования в городских условиях.

По его оценкам, потребуется ещё год или два, прежде чем коэффициент использования интеллектуального вождения достигнет 60–70 %, что будет означать качественный сдвиг. Ли предположил, что для формирования окончательной формы автомобильных компаний может потребоваться около десяти лет.