Японские иконы тюнинга: Toyota Supra
25 Декабря 2012Toyota Supra по-прежнему остается чем-то особенным.
Идея Supra на самом деле была довольно проста. Toyota взяла 2,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель из 2000GT (известной также как Toyota Crown) и поместила его в Celica, которая была немного изменена под двигатель. Он был задуман как конкурент Datsun/Nissan Z – это соперничество охватит десятилетия.
В третьем поколении Supra будет развиваться самостоятельно, а затем станет иконой тюнинга. Производство началось в 1978 году, а в 1979 Celica Supra стала первой Toyota с турбокомпрессором. Автомобиль продолжил развиваться, уходя все дальше от своих корней - Celica, пока в третьем поколении не стал отдельной моделью - 1986 модельного года. В том же году Celica стала переднеприводной, но Toyota решила не делать переднеприводной Supra. Атмосферные модели производили 200 лошадиных сил, а турбированные - 230 л. с.
Поколение Mark III было технически передовым для своего времени, а также достаточно быстрым. У Mark III были поклонники в мире тюнинга, но только Mark IV сделал Supra знаковым автомобилем тюнеров. Mark IV производился с 1992 по 1998 года. Он имел 320 л.с., разгонялся до 100 км/ч за 4,6 секунд, а теоретическая максимальная скорость составляла 285 км/ч (но была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч). Он хорошо выглядел, имел задний привод и лучшие тормоза среди всех автомобилей того времени.
Все это делало его довольно вероятным кандидатом для тюнинга, но самым главным был двигатель, который сделал Supra лучшим автомобилем в тюнинг-мире. Новый для Mark IV двигатель 2JZ был прекрасен, и до сих пор тюнеры говорят о нем с придыханием. Как и двигатели до него, это был рядный шестицилиндровый двигатель, но он вырос до 3,0-литров. Сейчас в нем используются две турбины с интеркулером. Но самое главное, этот двигатель практически не поддавался разрушению. Toyota, по-видимому, построила этот двигатель, чтобы иметь возможность надежно производить 600 лошадиных сил, снижая, таким образом, любые омологации для автоспорта.
Это означает, что невероятно сильный и настроенный двигатель было не сложно обновить. Прибавление 100 и более лошадиных сил может быть достигнуто за пару сотен долларов. Заменой турбо-компонентов можно легко добиться 700 лошадиных сил без каких-либо обновлений двигателя. Некоторые Supra, доработанные специально для дрэг-рейсинга, как известно, производили 1000 лошадиных сил, и это было еще перед тем, как мы узнали о Bugatti Veyron. Последним годом Supra в Канаде был 1996, 1997 год в Калифорнии, а затем 1998 в остальной части США. В Японии последняя Supra вышла в 2002.
Продажи Supra шли хорошо, но жесткие регулирования вредных выбросов в атмосферу вытесняли ее с одного рынка за другим. Вероятно, Toyota, могла бы сделать более «зеленую» версию Supra, но компания были в процессе разработки самых скучных транспортных средств на дороге, в то время как «зеленая» Supra конкурировала бы с MR2. Хотя сейчас у нас есть надежда на недорогой и легко-настраиваемый GT86. Это конечно, не Supra, но, безусловно, более захватывающе, чем Highlander. Но действительно большой новостью является то, что разрабатывается новая Supra.
Говорят, она будет основана на концепте FT-HS с Детройтского автосалона-2007 и будет производить более 400 лошадиных сил. В конечном счете, решение о том, следует ли выпускать этот автомобиль, вероятно, будет видно по продажам GT86. Разница на этот раз в том, что, вместо конкуренции с Nissan Z, новая Supra поборется с грозным GT-R. Станет ли новая Supra популярной или знаковой, как Mark IV? Вряд ли. Мы уверены, что это будет прекрасный автомобиль, но создав Mark IV, Toyota создала идеальный автомобиль для своего времени.
В то время, когда модификации японских автомобилей были очень популярны, этот японский автомобиль, казалось, был сделан специально для тюнинга. Он был королем тюнинг-сцены в США, и не случайно именно на этом автомобиле едет главный герой «Форсажа», таков его статус тюнинг-иконы. Так же, как Ferrari Testarossa, Supra была прекрасным авто для своего периода в истории.
-
Атмосферная LED подсветка в салон Infiniti QX60 I рестайлинг
Выгодное и универсальное решение для каждого владельца, который ищет способ преобразить оригинальный интерьер любимого авто....
-
Оклейка полиуретановой пленкой + антихром для BMW 8 серии II рестайлинг Gran Coupe
Единственный в линейке марки BMW четырехдверный автомобиль, построенный на базе двухдверного спорткара сегодня прошел через комплекс...
-
Тюнинг оптики Lixiang L9 – замена линз на Bi LED модули MaxBeam PRO
Автомобиль поступил в работу с жалобами на недостаточную эффективность ближнего и дальнего света. При движении неосвещенным дорогам,...
-
Установка электронного выхлопа THOR 2.0 для Mercedes CLS 218 рестайлинг
Рост озабоченности современных автопроизводителей проблемой экологичности своего продукта значительно влияет на конструкцию...
-
Тюнинг, полировка и оклейка фар Ford Explorer V под ключ
Как штатные линзы в передней оптике, так и противотуманные фары внедорожника Ford Explorer 5 за длительное время эксплуатации утратили...
-
Тюнинг-спойлер на крышку багажника BMW 2 серии 235i xDrive
Владелец мощного спортивного седана Gran Coupe в одной из топовых комплектаций обратился в установочный центр Топ Тюнинг Москва с целью...
-
Эффектная подсветка Angel Wings в боковые зеркала Geely Monjaro I
В установочный центр Топ Тюнинг Москва прибыл новый кроссовер Geely Monjaro I поколения, который получил по-настоящему уникальное...
-
Решетка радиатора и защитная.сетка – установка под ключ для Volvo XC90 2
В ходе эксплуатации оригинальная решетка и сетка в радиаторе кроссовера Volvo XC90 2 получили серьезное повреждение, после которого...
-
Доводчики дверей и установка тюнинг-обвеса PRO GT II для BMW X5 G05
Тюнинг обвеса – выгодное решение для каждого владельца, который принял решение преобразить внешность любимого авто в кратчайшие...
-
Многорежимная подсветка салона Hyundai Elantra VII рестайлинг
Стильная RGB подсветка Smart Symphony M4 эффектно дополнила, украсила внешность футуристичного салона Hyundai Elantra последнего поколения. В ходе...
-
Установка аэродинамического обвеса Infiniti QX70 под ключ
Оригинальная внешность кроссовера перестала приносить удовольствие хозяину – выгодным решением проблемы стало дооснащение...
-
Сравнение электронного выхлопа THOR, Terminator и iXsound
В этом проекте мы рассмотрим три электронных выхлопа, заслуживающих внимания – это THOR, iXsound, Terminator. Обзор будет интересен в первую...